Предположим что сегодня луна выглядит так как показано на рисунке 1: Астрономия 6-7 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

Содержание

Астрономия 6-7 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

Задание 1 (викторина)

Задания  а,  б  и  в  –  это  игра «Четвёртый –  лишний».  Что  в  каждом  случае лишнее с точки зрения астрономии? Почему?

а) Малая Медведица, Большая Медведица, Орион, Кассиопея.

Ответ: Орион, т. к. он восходит и заходит, остальные созвездия незаходящие.

Или:  Орион  виден  зимой,  остальные  созвездия  видны  в  любую  ясную  ночь.

Вариант ответа «Орион, остальные расположены близко к Полярной звезде» оценивается как правильный.

 б) Лев, Телец, Козерог, Дракон.

Ответ: Дракон – незодиакальное созвездие среди зодиакальных.

в) Чёрное море, Белое море, Восточное море, Северное море.

Ответ: Восточное море – лунное море среди земных.

 г) В названии какой планеты спряталась греческая буква? Напишите эту букву.

Ответ: Юпитер π

 д)  День  Космических  войск  России  отмечается  ежегодно 4  октября.  В  честь какого события была выбрана эта дата?

Ответ:  4  октября 1957  года  был  запущен  в  космос  первый  искусственный спутник Земли.

Критерии оценивания: в пунктах а, б, в за каждый правильный ответ – 1 балл, каждое  правильное  обоснование –  1  балл;  в  пунктах  г,  д  за  полный  ответ – 2 балла, частичный – 1 балл.

Максимум за задание – 10 баллов.

Задание 2 (словарик)

Что означают слова:

  • а) астрономическая единица;
  • б) галактика;
  • в) метеор?

Ответы:

  • а) астрономическая единица – среднее расстояние между Землёй и Солнцем;
  • б) галактика – звёздная система, объединяющая миллиарды звёзд;
  • в) метеор – вспышка  в  атмосфере при  вторжении  в неё  с  большой  скоростью мелкой твёрдой частицы из космоса.

Критерии  оценивания:  по  1  баллу  за  правильное (хотя  бы  своими  словами) объяснение значения каждого слова.

Максимум за  задание – 3 балла.

Задание 3 (галерея)

Какие космические объекты изображены на фотографиях?

Рисунок 3.1

Рисунок 3.1

Рисунок 3.2

Рисунок 3.2

Рисунок 3.3

Рисунок 3.3

Ответы:

  1. Плутон
  2. Млечный Путь
  3. Солнце.

Критерии оценивания: по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимум за задание – 3 балла.

Задание 4

Предположим,  что  сегодня Луна (для наблюдателя, проживающего  в Москве) выглядит  так,  как  показано  на  №1.  Как  она  будет  выглядеть  через неделю? Укажите номер правильного рисунка. Поясните свой выбор.

r.4.1

Ответ:  на  рисунке № 1  Луна  в  фазе  между  новолунием  и  первой  четвертью. Фазы Луны повторяются примерно через месяц. Через неделю пройдёт четверть этого периода, и Луна будет в фазе между первой четвертью и полнолунием. Это рисунок № 3.

Критерии  оценивания:  за  правильный  ответ  без  обоснования –  1 балл;  за правильный  ответ  с использованием  периода  смены  лунных фаз  и  недели  как четвёртой  части  этого  периода  или  с  поясняющим  рисунком –  3 балла;  за употребление правильных названий фаз – 1 балл.

Максимум за задание – 4 балла.

Задание 5

В поэме «Сын века» советский поэт Игорь Ринк так описал полёт Юрия Гагарина:

Мчишься ты на летучем острове,
Огибая родную Землю.
Запахнув одеяла пёстрые,
Под тобой континенты дремлют,
Под тобой, как в калейдоскопе,
Пляска красок, багровых и синих, –
Утро в Азии, вечер в Европе,
Ночь в Америке, день в России…
Что неправильно в этих строках?

Ответ:  корабль  Гагарина  стартовал  с  космодрома  Байконур  в  Казахстане (Центральная Азия) в 9 утра по московскому времени и пробыл в полёте менее двух  часов.  Утро  в  Азии  уже  закончилось.  В  Сибири  и  на  Дальнем  Востоке России  был  день,  в  Европе  наступило  утро,  в  Америке  заканчивалась ночь. Ошибочными являются слова «утро в Азии» и «вечер в Европе».

Критерии оценивания: за правильный ответ с полным обоснованием – 4 балла; за  правильный  ответ  с частичным  обоснованием,  без  использования фактических  данных  о полёте  Гагарина –  3 балла;  за  частично  правильный ответ с обоснованием – 2 балла; за правильный ответ без обоснования – 1 балл.

Максимум за задание – 4 балла.

Задание 6

Найдите  астрономические  ошибки  в  картине  советского  художника  Андрея Соколова «Луна. Следы космонавтов в лунной пыли».

Картина Андрея Соколова «Луна. Следы космонавтов в лунной пыли»

Картина Андрея Соколова «Луна. Следы космонавтов в лунной пыли»

Ответ: в картине допущено несколько астрономических ошибок.

  1. Во-первых, у  Земли  не  показана фаза. Судя  по  теням  от  скал  и  космонавтов, Солнце  светит  с  правой  стороны  и  расположено  довольно  высоко  над горизонтом. Поэтому  земной шар  тоже должен быть освещён справа сверху и иметь вид серпа или полудиска.
  2. Во-вторых, видимый  диаметр  Земли  существенно  преувеличен.  Земля  больше Луны по диаметру примерно в три с половиной раза, поэтому Земля в лунном небе должна быть всего в три с половиной раза крупнее Луны в земном небе.
  3. В-третьих, у Луны нет атмосферы, поэтому внутри теней, куда не попадает свет Солнца, должно быть совершенно темно, не видно никаких деталей.

Критерии оценивания: по 1 баллу за обнаружение каждой из ошибок; 1 балл за правильное обоснование ответа (хотя бы одного из трёх пунктов).

Максимум за задание – 4 балла.

 Задание 7

Свет от Солнца достигает Земли за 500 секунд, свет от ближайшей к Солнечной системе звезды Проксима в созвездии Центавра – за 4,22 года. Во сколько раз Проксима дальше Солнца?

Ответ: расстояние до Проксимы во столько раз больше расстояния до Солнца, во сколько раз 4,22 года больше, чем 500 с.  4,22 × 365 × 24 × 60 × 60/500 = 266 тыс. раз.

Критерии оценивания

За рациональное решение (без лишних действий), корректный ответ – 4 балла.

По 1 баллу снимается за:

  • нерациональность решения;
  • вычислительную ошибку;
  • превышение точности в ответе.

За правильный ответ без решения – 1 балл.

Максимум за задание – 4 балла.

Всего за работу – 32 балла.

Карта звёздного неба

Контрольный тест «Луна - естественный спутник Земли».

Контрольный тест «Луна - естественный спутник Земли».

Пояснительная записка.

Тема

«Луна - естественный спутник Земли».

Класс

10-11

Цель

организация проверки предметных знаний, умений применять эти знания при объяснении и решении задач.

Время выполнения

35-40 мин.

Предмет

Астрономия

Спецификация теста

Контрольный тест «Луна - естественный спутник Земли» проводится в 10 или 11 классе после изучении темы «Земля и Луна - двойная планета» из раздела «Природа тел Солнечной системы». Этот тест состоит из 5 частей и содержит 20 заданий. Основные вопросы теста связаны с астрофизическими и геологическими характеристиками Луны, её особенностями.

Контроль, закрепление, коррекция этого очень насыщенного материала требует разбора вопросов и упражнений, ориентированных, во-первых, на знание основных понятий и терминов, во-вторых, на оперативное владение ими. Поэтому в тесте содержатся тестовые задания с выбором ответа, задания на соответствие, задания по предложенному тексту, задания с развернутым ответом. Благодаря разнообразным по виду и сложности задачам проверяется уровень усвоения основных понятий и знаний, по данной теме.

Критерии оценивания

Часть 1. Вопрос №1- 7 - по 1 баллу.

Часть 2.Вопрос №1 - 5 - по 1баллу за каждый правильный ответ.

Часть 3.Вопрос №1- 3 – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Часть 4.Вопрос №1- 2 – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Часть 5.Вопрос №1- 3 - по 2 балла максимально за каждый правильный ответ.

Итого: 48 баллов за всю тестовую работу.

Рекомендуемые примерные оценки.

Выполнено

0 - 21

22 - 34

35 - 43

44 - 48

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Контрольный тест «Луна - естественный спутник Земли».

Часть 1. Выберите правильный ответ.


Вопрос


Ответ

1.

Почему Луна выглядит намного ярче, чем другие светила на ночном небе?

а

Луна расположена дальше, чем другие небесные тела.

б

Луна расположена ближе, чем другие небесные тела и светит собственным светом.

в

Луна расположена ближе, чем другие небесные тела.

г

У Луны очень плотная атмосфера.

2.

Почему с Земли видно всегда только одну сторону Луны?

а

На этот вопрос нет ответа. Ученым это неизвестно.

б

Потому что Луна неподвижное небесное тело.

в

Потому что лунная поверхность обратной стороны не отражает лучи света.

г

Период обращения Луны вокруг собственной оси равен периоду вращения вокруг Земли.

3.

Почему изменения на поверхности Луны происходят значительно медленнее, чем на Земле?

а

На Луне большая сила притяжения.

б

На Луне нет атмосферы и воды.

в

На Луне нет атмосферы.

г

На Луне нет воды.

4.

На сколько отличается синодический лунный месяц от сидерического?

а

На два дня.

б

На два часа.

в

На 24 часа.

г

Между ними нет разницы.

5.

Что является основной причиной образования большинства лунных кратеров?

а

Метеориты.

б

Действующие на поверхности Луны вулканы.

в

Действие атмосферы и воды на Луне.

г

Науке это неизвестно.

6.

Что представляют собой лунные моря, образующие своими очертаниями «лицо» нашего спутника?

а

Водные просторы.

б

Застывшие лавовые излияния.

в

Возвышенные, неровные и более древние районы Луны.

г

Науке это неизвестно.

7.

Представьте, что вы готовитесь к космическому полету для изучения поверхности Луны. Что из перечисленного для вас было бы полезным?

а

Спички

б

Сигнальный пистолет

в

Электрический фонарик

г

Компас


Часть 2. Определите соответствие.


Предложение

Ответ

1

А

В какой фазе вы бы увидели Луну, если бы она восходила в 6 часов вечера?

а

Полная Луна

б

Новолуние

Б

В какой фазе вы бы увидели Луну, если бы она восходила в полдень?

в

Первая четверть

г

Последняя четверть

2

А

В какой фазе должна быть Луна, чтобы произошло солнечное затмение.

а

Первая четверть

б

Полнолуние

Б

В какой фазе должна быть Луна, чтобы произошло лунное затмение.

в

Последняя четверть

г

Новолуние

3

А

Возраст самых древних лунных пород?

а

4,3 миллиарда лет

б

3,1 миллиарда лет

Б

Возраст самых молодых лунных пород?

в

2,6 миллиарда лет

г

5,1 миллиарда лет

4. Подберите соответствующие лунные характеристики.


Характеристики


Ответ

А.

Видимая звездная величина полной Луны

а

29,5 суток

Б.

Среднее расстояние от Земли

б

27,3 суток

В.

Масса

в

384404, 377 км

Г.

Синодический период

г

- 12,5

Д.

Сидерический период

д

0,07

Е.

Альбедо

е

7,35 *1025 г

5. Подберите соответствующие названия для лунной поверхности.


Вид лунной поверхности


Ответ

А.

Избыток масс под поверхностью

а

Кратеры

Б.

Безводные лавовые равнины

б

Материки

В.

Светлые возвышенные, холмистые более древние районы Луны

в

Моря

Г.

Углубления на поверхности

г

Масконы


Часть 3. Заполните пропуски в предложениях.

1. Так как путь Луны вокруг ______ – эллипс, то она кажется чуть больше в ______ и чуть меньше в _________ .

2. Луна устроена как полноценная планета — у нее есть ________, мантия и даже _____, а в далеком прошлом на ней существовали _______.

3. Изменение дневных и ночных ___________ на ______ имеют большую разницу от -170 до +130 градусов, потому что отсутствует _____?

Часть 4. Заполните пропуски в тексте, используя словарь терминов.


Текст

Словарь терминов

1

Средняя плотность ….. 3,4 г/см3. Она на 40% меньше плотности ….. — в первую очередь из-за того, что спутник лишен многих тяжелых элементов вроде…., которыми богата наша планета. Кроме того, 2% массы Луны приходится на …. — мелкую крошку камня, созданную космической ….. и ударами ….., плотность которой ниже обычной породы.

а) Земли; б) водорода; в) железа; г) метеоритов; д) атмосферой; е) Луны; ж) реголит; з) водой; и) эрозией.

2

….. находится в приливном захвате Земли — она вращается вокруг своей оси с той же скоростью, что и вокруг …... Из-за этого Луна …..повернута к Земле одной и той же стороной. Такое состояние характерно для спутников, которые находятся очень …..к планете.

а) Солнца; б) звезд; в) Земли; г) Луна; д) близко; ж) далеко; з) постоянно; и) иногда


Часть 5. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Вопрос

Ответ

  

Портрет Галилея.

Художник Оттавио Леони

1. Галилео Галилей (1564-1642) писал «Я вне себя от изумления, так как уже успел убедиться, что Луна представляет собой тело, подобное Земле». Назовите два факта, которые подтверждают данное высказывание великого ученого.


2. «Знайка думал, что поверхность Луны не всегда была твёрдая и холодная. Давным-давно Луна была горячей и расплавленной. А потом постепенно остывала. Раскалённые газы вырывались на поверхность в виде огромных пузырей, которые лопались и оставляли следы». Объясните ошибку Знайки в его в теории образования лунных кратеров. (Знайка – это литературный персонаж из произведения А. Носова «Незнайка на Луне»).

  

3. Как вы относитесь к народным приметам? Например, «Луна ночью будто покраснела – жди завтра ветра, тепла и снега». Справедливо ли с точки зрения физики и астрономии такое утверждение?


Ответы.

Часть 1.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

в

г

б

а

а

б

в

Часть 2.

1

2

3

4

5

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

В

Г

Д

Е

А

Б

В

Г

а

в

г

б

а

б

г

в

е

а

б

д

г

в

б

а

Часть 3.

1

2

3

Земли; перигее; апогее

кора; ядро; вулканы

Луне; температур; атмосфера

Часть 4.

Текст

Последовательность слов в предложениях

№1

е; а; в; ж; и; к

№2

г; в; з; д.

Часть 5.

1. Возможные варианты ответов. Из-за близости Луны к Земле и ее большой массы они образуют систему «Земля-Луна». Луна и Земля вращаются вокруг ϲʙᴏих осей в одну сторону, имеют общий центр масс. На Луне, так же как и на Земле есть горы, разломы, равнины и впадины. Сходство по химическому составу. Сходство внутреннего строения. Возраст.

2. Происхождение кольцевых структур различное: метеоритное, вулканическое и ударно-взрывное. Но основной причиной образования большинства лунных кратеров являются метеориты.

3. Да. Красный цвет свидетельствует о высокой влажности воздуха, сопутствующей появлению облаков, ветра и осадков.


Источники.

1. Д. Моше «Астрономия»// Книга для учащихся. Перевод с англ./Под ред. А.А. Гурштейна. - М.: Просвещение, 1985.-255с.

2. М. А. Кунаш «Астрономия 11 класс» //Методическое пособие/М. Дрофа, 2018.- 224с.

Астрономия 10-11 класс, школьный этап (1 этап), 2019-2020 учебный год

Содержание


Задача 1

Что изображено на фотографии?

  1. чёрная дыра (первое изображение!)
  2. гора Олимп
  3. тёмное образование в атмосфере Юпитера
  4. солнечное пятно

Ответ: 4 (2 балла)

Задача 2

Изображение участка какого созвездия приведено на фотографии?

  1. Большая Медведица
  2. Малая Медведица
  3. Цефей
  4. Стрелец
  5. Кассиопея

Ответ: 5 (2 балла)

Задача 3

Какой объект изображён на фотографии?

  1. шаровое звёздное скопление
  2. рассеянное звёздное скопление
  3. эллиптическая галактика
  4. спиральная галактика
  5. туманность

Ответ: 2

За правильный ответ – 2 балла, за ответ «1» – 1 балл.

Комментарий: на изображении – скопление Messier 11 («Дикие утки»). В «Диких утках» около трёх тысяч звёзд; для шарового звёздного скопления – это слишком мало (обычно на фотографиях шаровых звёздных скоплений плотность звёзд к центру растёт настолько, что они становятся неразличимы поодиночке). Варианты 3–5 совершенно бессмысленные.

Задача 4

Определите фазу Луны.

  1. новолуние
  2. растущая
  3. полнолуние
  4. убывающая

Ответ: 3

За правильный ответ – 2 балла, за ответ «2» – 1 балл.

Комментарий: может показаться, что на фото растущая Луна. Это не так. Во-первых, не видно чёткого терминатора. Во-вторых, линия, проходящая через концы «серпа», не является диаметром лунного диска. В-третьих, север Луны каким-то образом оказался сбоку, а, например, кратер Тихо – слева. На фото – частная фаза лунного затмения. Фаза Луны – полнолуние.

Задача 5

Эта фотография Юпитера со спутниками сделана при помощи небольшого телескопа. Как называется спутник, на который указывает стрелка?

  1. Галилей
  2. Ганимед
  3. Галатея
  4. Галлей
  5. Титан

Ответ: 2 (2 балла)

Комментарий: Ганимед – один из четырёх галилеевых спутников Юпитера, в то время как Галилей и Галлей – люди, Титан – спутник Сатурна, Галатея – спутник Нептуна.

Задача 6

Соотнесите изображения и названия объектов. Ответы могут повторяться.

  1. Луна в затмении
  2. гранатовая звезда Гершеля
  3. Плутон
  4. кусок ветчины
Ответ: А Б В Г
4 1 4 4


За правильный ответ – 2 балла, в иных случаях – 0 баллов.

Комментарий: это задача-шутка. Луну нужно узнать. Звёзд здесь явно нет, хотя бы поскольку их изображения такой чёткости пока не получены.

Как выглядит Плутон, вероятно, рассказывать не нужно.

Задача 7

В центре снимка можно заметить астеризм созвездия Южный крест (он зарисован). В каком полушарии сделана эта фотография?

  1. в Северном полушарии
  2. в Южном полушарии
  3. такого не может быть

Ответ: 1 (2 балла)

Комментарий: это задача-обманка. Видно, что Южный крест низко и указывает глубоко под горизонт. Фотография сделана в Северном полушарии, на широте 20°.

Задача 8

Какова температура яркой звезды, на которую указывает стрелка на фотографии?

  1. 500 К
  2. 3400 К
  3. 5800 К
  4. 11000 К

Ответ: 2 (2 балла)

Комментарий: на фото отмечен Антарес, альфа Скорпиона, который наблюдается как красно-оранжевая звезда. Это сверхгигант спектрального класса M. Ответ можно вывести логически: для солнечной температуры (3) звезда слишком красная, а температура (1) – экстремально холодно для «нормальных» звёзд.

Задача 9

Этот снимок Луны сделал французский астрофотограф Лоран Лаведер. На какой высоте мог находиться центр диска Луны в момент, когда был сделан снимок?

  1. 12,5°
  2. 23,5°
  3. 45°
  4. 56°

Ответ: 1 (2 балла)

Комментарий: лунный диск существенно сплюснут, его края искажены («как над костром»), а сам он покраснел. Такой Луну можно наблюдать только очень близко к горизонту.

Задача 10

Какие из планет Солнечной системы могут наблюдаться в Москве невооружённым глазом?

  1. Меркурий
  2. Венера
  3. Марс
  4. Юпитер
  5. Сатурн
  6. Уран
  7. Нептун

Ответ: 12345

За правильный ответ – 2 балла, за ответ «123456» – 1 балл. В иных случаях – 0 баллов.

Комментарий: формально блеск Урана может доходить до 5,3m, но будем реалистами – в городе и пригородах его увидеть невозможно.

Задача 11

Расставьте объекты в порядке возрастания видимого углового размера. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и иных разделителей.

  1. Юпитер
  2. Луна
  3. Бетельгейзе
  4. Уран

Ответ: 3412

За правильный ответ – 2 балла, в иных случаях – 0 баллов.

Комментарий: из представленных объектов, очевидно, наибольший угловой размер имеет Луна – в отличие от остальных, её можно разрешить невооружённым глазом. Юпитер и Уран – планеты, причём Юпитер можно разрешить в обычный бинокль, а Уран заведомо меньше и дальше. Бетельгейзе, несмотря на свой «статус» звезды-сверхгиганта, слишком далеко от Земли, чтобы её можно было разрешить обычными способами. Порядок установлен.

Задача 12

Расставьте объекты в порядке возрастания массы. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и иных разделителей.

  1. Юпитер
  2. Луна
  3. Бетельгейзе
  4. Уран

Ответ: 2413 (2 балла)

Задача 13

Предположим, что размер орбиты Земли вдруг увеличился в 4 раза. Во сколько раз изменилась бы при этом продолжительность года?

Ответ: 8 (3 балла)

Решение: по третьему закону Кеплера квадрат периода обращения Земли вокруг Солнца увеличился в 43 = 64 раза, следовательно, сам период – в 8 раз.

Задача 14

Астрономические расстояния часто выражают через время, за которое их проходит свет. Так, например, расстояние от Солнца до Земли – 1 астрономическую единицу – свет преодолевает за 499 секунд, так что это расстояние равно 499 световым секундам. Расстояние от Земли до ближайшей известной звезды, Проксимы Центавра, составляет 4,243 светового года или 1,301 парсека. Сколько тысяч астрономических единиц в парсеке? Ответ округлите до ближайшего целого.

Ответ: 206 (3 балла)

Решение: в одном парсеке 4,243 : 1,301 = 3,26 светового года. 1 год = 365,25 ⋅ 86400 = 3,16 ⋅ 107 с. Тогда 1 парсек = 3,26 ⋅ 3,16⋅107 : 499 ≈ 206 тысяч астрономических единиц.

Возможно, учащийся сразу даст правильный ответ, поскольку «опытным» олимпиадникам известно, что 1 пк ≈ 206265 а. е.

Задача 15

…Спутник продолжал «висеть» в той же точке неба. «Геостационарный», – подумал Штирлиц.

На какой высоте мог бы находиться такой спутник? Координаты Берлина: 52°31′ с. ш. и 13°23′ в. д.

  1. 10°
  2. 20°
  3. 30°
  4. 40°
  5. 50°
  6. 60°

Ответ: 123

За правильный ответ – 3 балла, в иных случаях – 0 баллов.

Решение: орбиты геостационарных спутников располагаются в плоскости экватора Земли, так что эти спутники наблюдаются вблизи небесного экватора, наивысшая точка которого находится на высоте 90° – 52°31′ = 37°29′. Высота спутника никак не может превышать этой величины.

Пренебрегая суточным параллаксом, приходим к ответу {10°; 20°; 30°}. Учёт суточного параллакса даёт ограничение по высоте в 30,0°.

Задача 16

Светимости звёзд выражаются в ваттах и представляются через абсолютные звёздные величины. Так, например, светимость Солнца равна 3,8⋅1026 Вт, а его абсолютная звёздная величина составляет +4,8m. Можно попытаться выражать в звёздных величинах совсем «незвёздные» мощности. Какой может быть абсолютная звёздная величина, соответствующая мощности бытового электрического чайника?

  1. 0m
  2. 14m
  3. 44m
  4. 64m
  5. 84m

Ответ: 4 (4 балла)

Решение: как известно, разница звёздных величин в 5m соответствует отношению линейных величин (освещённостей, мощностей) в 100 раз. Адекватная мощность чайника составляет порядка 102 – 103 Вт, что можно как считать известным при решении задачи, так и оценить: чайник нагревает порядка килограмма воды примерно на 100 градусов за несколько минут. Разница на 24 порядка соответствует 24 : 2⋅5 = 60m, что приводит к верному ответу.

К ответу можно прийти иначе, оценив мощности, соответствующие различным заданным абсолютным звёздным величинам. Разумный порядок имеет только один результат.

Задача 17

Какую долю поверхности Земли единовременно видит стоящий человек? Рельефом Земли пренебречь.

  1. 2,4 %
  2. 0,03 %
  3. 6,13⋅10–5
  4. 1,4⋅10–7
  5. 9⋅10–9

Ответ: 4 (4 балла)

Решение: дальность горизонта для среднего человека составляет около 4–5 км. Это можно как помнить, так и посчитать:

Искомая доля

Особенно точных вычислений для получения ответа не требуется.

Задача 18

Какие из звёзд, собственные названия которых приведены в списке, нельзя наблюдать в Москве?

  • А) Солнце
  • Б) Сириус (альфа Большого Пса)
  • В) Канопус (альфа Киля)
  • Г) Толиман (альфа Центавра)
  • Д) Арктур (альфа Волопаса)
  • Е) Вега (альфа Лиры)
  • Ж) Капелла (альфа Возничего)
  • З) Ригель (бета Ориона)
  • И) Процион (альфа Малого Пса)
  • К) Ахернар (альфа Эридана)
  • Л) Бетельгейзе (альфа Ориона)
  • М) Хадар (бета Центавра)
  • Н) Альтаир (альфа Орла)
  • О) Акрукс (альфа Южного Креста)
  • П) Альдебаран (альфа Тельца)
  • Р) Антарес (альфа Скорпиона)

Ответ: ВГКМО

За правильный ответ – 4 балла, в иных случаях – 0 баллов.

Комментарий: Приведены первые 16 звёзд из списка ярчайших звёзд неба. Ответ может быть дан исходя из опыта наблюдения ночного неба средней полосы. Склонение самой северной из приведённых звёзд не превышает –50°, в то время как на широте Москвы даже теоретически наблюдаемая звезда должна иметь склонение не меньше –34°.

Всего за работу – 45 баллов.

Астрономия 10 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание

  1. Задача 1
  2. Задача 2
  3. Задача 3
  4. Задача 4
  5. Задача 5
  6. Задача 6

Задача 1

Расставьте в порядке увеличения длины волны следующие диапазоны электромагнитного излучения:

  1. инфракрасный
  2. видимый
  3. ультрафиолетовый
  4. рентгеновский
  5. гамма
  6. радио

Ответ: гамма – рентгеновский – ультрафиолетовый – видимый – инфракрасный – радио (или 5–4–3–2–1–6).

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 8 баллов.

Отсутствие одной цифры в ответе снижает оценку на 1 балл.

За отсутствие двух и более цифр ставится 0 баллов.

В случае такой ошибки, при которой удаление из ответа ученика одной цифры позволяет получить в остатке верно упорядоченную последовательность, ставится 4 балла.

Например, ответ 5–4–2–1–6–3 при удалении из него 3 даёт последовательность 5–4–2–1–6. Эта последовательность соответствует шкале электромагнитных колебаний и оценивается в 4 балла.

Все остальные варианты –0 баллов.

Максимум 8 баллов.

Задача 2

Сопоставьте туманность и её тип.

Название туманности Тип
A) Туманность Треугольника 1) диффузная туманность
Б) Туманность Андромеды 2) галактика
В) Крабовидная туманность 3) планетарная туманность
Г) Кольцо 4) остаток вспышки сверхновой
Д) Туманность Ориона

Ответ: A-2, Б-2, В-4, Г-3, Д-1.

Критерии оценивания:

По 2 балла за каждую правильную пару, но не более 8 баллов за задачу.

Максимум 8 баллов.

Задача 3

Что измеряют с помощью звёздных величин?

  1. массу звезды
  2. светимость звезды
  3. блеск звезды
  4. размеры звезды

Ответ: 3 (или «блеск»).

Критерии оценивания:

8 баллов за правильный ответ.

Указание других номеров не допускается.

Максимум 8 баллов.

Задача 4

Во время одного из лунных затмений неподвижным фотоаппаратом была получена серия изображений, которые потом при сложении дали такой снимок:

Определите (примерно) по снимку широту места наблюдения. Объясните, как Вы это сделали.

Решение: по сути, на снимке представлен фрагмент суточного движения Луны (несколько искажённый собственным движением Луны относительно звёзд).

Мы видим, что суточный путь светила практически перпендикулярен линии горизонта. Такое бывает в экваториальных широтах. Т. е. ответ – широта примерно 0°.

Ответ: 0°.

Критерии оценивания:

Верным считается ответ в диапазоне широт от –10° до +10° или «на экваторе», или «в области вблизи экватора».

Правильный ответ с объяснением оценивается в 8 баллов.

Правильный ответ без объяснений или с неверными объяснениями оценивается в 2 балла.

Участник имеет право дать объяснение иными словами или решить задачу другим способом. Такие обоснования и решения должны оцениваться в соответствии с их корректностью.

Максимум 8 баллов.

Задача 5

Сопоставьте широту места наблюдения и измеренную в этом месте в некоторое время высоту Полярной звезды над горизонтом.

Широта Высота Полярной звезды
A) 45° 1) 60°30′
Б) 61° 2) 45°
В) 29°30′ 3) 29°

Решение: как известно, высота полюса Мира над горизонтом равна широте места наблюдения. Известно также, что Полярная звезда в настоящее время находится недалеко от полюса Мира (а точнее, на расстоянии чуть меньше градуса от него). Т.е. высота Полярной звезды может несколько меняться в течение суток, но она всё равно будет близка к широте места наблюдения.

Ответ: A-2, Б-1, В-3.

Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается в 8 баллов.

Другие варианты – 0 баллов.

Объяснения не требуются.

Максимум 8 баллов.

Задача 6

Какие физические величины связывает между собой формула Погсона?

  1. период планеты и величину большой полуоси орбиты планеты
  2. массу оболочки звезды и давление в её недрах
  3. освещённость, создаваемую объектом, и звёздную величину объекта
  4. период суточного вращения планеты и её массу
  5. эксцентриситет орбит звёзд в двойной системе, период обращения и массы звёзд

Ответ: 3.

Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается в 8 баллов.

Другие варианты – 0 баллов.

Объяснения не требуются.

Максимум 8 баллов.

Всего за работу — 48 баллов.

04.10.2020 Турнир М.В. Ломоносова по физике задания и ответы 6-11 класс

Сохраните:

Ответы и задания для 6,7,8,9,10,11 класса 43-го турнира Ломоносова по физике 2020-2021 учебный год,  официальная дата проведения турнира в онлайне: 04.10.2020 (4 октября 2020 год).

P.S свои ответы пишите в комментариях ниже.

Ссылка для скачивания заданий для 6-11 класса: скачать задания

43 турнир М.В. Ломоносова по физике задания и ответы 6-11 класс 2020:

1)Из города выехал автомобиль, он движется со скоростью 60 км/ч. Через час в том же направлении выехал мотоциклист, его скорость 90 км/ч. Через какое время мотоциклист догонит автомобиль? Запишите ответ в часах.

Ответ: 2 часа

2)Луна иногда видна на небе целиком, иногда — наполовину, а иногда — в виде узкого серпа, причем смена этих фаз Луны повторяется каждый месяц. Почему это происходит? Выберите верный ответ:

  • Потому что Луна попадает в тень, отбрасываемую Землей.
  • Потому что мы видим только освещенную часть Луны, а Солнце освещает ее с разных сторон.

Ответ: потому что мы видим только освещенную часть Луны, а Солнце освещает ее с разных сторон

3)Если посмотреть на зеленый предмет через красное стекло, то каким будет его видимый цвет?

Ответ: чёрный

4)Скорость течения реки равна10 км/ч. По реке вниз по течению плывет катер, его скорость относительно воды равна 15 км/ч. В некоторый момент от борта катера отваливается и падает в воду спасательный круг. Через 1 час капитан замечает пропажу, катер разворачивается и начинает плыть против течения (с той же скоростью относительно воды). Через какое время после этого он встретится со спасательным кругом? Ответ запишите в часах. Запишите решение.

Ответ: через 1 час они встретятся

5)Под потолком комнаты висит люминесцентная лампа «дневного света», представляющая собой длинную и тонкую светящуюся трубку. Под лампой стоит стол. В нескольких сантиметрах над столом держат карандаш, один раз он расположен параллельно лампе (1), второй раз — перпендикулярно (2).

Было замечено, что в одном случае на столе возникает тень от карандаша, а в другом она практически не видна. В каком случае тень возникает, а в каком – нет? Почему? Для случая, когда тень не возникает, оцените приближенно вычислите , при каком расстоянии между карандашом и столом она все же возникнет.

Ответ: в случае 2 т.к. концы карандаша будут отдалены дальше от лампы, чем в случае 1

6)Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове в океане. У вас нет никаких приборов или инструментов, но на острове стоит ясная солнечная погода. Как определить в течение дня, в каком полушарии Земли вы находитесь — северном или южном? Где должен находится остров, чтобы на предыдущий вопрос нельзя было дать ответ без дополнительной информации?

Ответ: в южном полушарии тень будет указывать на юг, слева окажется запад, а по правую руку – восток.

7)Имеется тело неизвестной массы, рычажные весы и набор разновесов. Весы бракованные — неравноплечие. Измерить длины плечей весов их конструкция не позволяет. Как определить массу тела с помощью таких весов?

Ответ: изначально уравновесить весы, т.е. на тот край который стоит выше добавить некоторую массу. Далее как обычно находить массу(подставлять гирьки) и просто вычитать массу тех гирек , которые поставлены для уравновешивания

8)Тележка представляет собой раму, в которой закреплены на осях две катушки — на них она может кататься по столу. Радиус валика каждой катушки равен r, радиус щёчек — R. На валики катушек опирается тяжелый диск. К верхней точке диска прижимают линейку и начинают двигать ее вправо со скоростью v.

Проскальзывание между линейкой и диском, диском и катушками, катушками и поверхностью стола отсутствует. Куда покатится тележка? С какой скоростью она будет двигаться? Запишите решение.

Ответ: покатится влево V=vR/r. Диск движется вправо, потому что линейка сообщает ему скорость вправо а вот катушки влево, потому что(ну тут уже по закону сцепленных шестеренок, за название я не уверен) скорость сообщается в левую сторону А сейчас рассчитаем эту скорость диску сообщается скорость v, она без потерь, ведь прокручиваний нет, катушка же(все по тому же правилу и отсутствие прокручиваний) тоже движется со скоростью V, а вот валик имеет только ту же угловую скорость, но не линейную, v=2pi*r/T(для катушки) V=2pi*R/T(для щечек) поделив значения, получим, что V=vR/r

9)Некий изобретатель предлагает следующий способ борьбы с вражескими военными кораблями. На дне моря недалеко от берега укладывается система труб с небольшими отверстиями в стенках. Когда вражеский корабль проплывает над трубами, на берегу включается насос, нагнетающий в трубы воздух. Выходя из отверстий, воздух образует огромное количество всплывающих пузырьков. В результате вражеский корабль оказывается плывущим не в воде, а в смеси воды с воздушными пузырьками. Поскольку средняя плотность такой смеси меньше плотности воды, действующая на корабль сила Архимеда уменьшается и он тонет.

Может ли в принципе работать такой способ потопления кораблей? Если вы считаете, что способ не будет работать — найдите ошибку в рассуждении изобретателя. Если вы считаете, что способ будет работать — оцените необходимую для него производительность воздушного насоса(какой объем воздуха в секунду он должен закачивать в трубы). Современные военные корабли (большие, крейсеры или авианосцы) имеют длину порядка 300 м, ширину порядка 30 м, водоизмещение порядка 50 000 т. Скорость, с которой всплывает в воде небольшой пузырек воздуха, измерьте самостоятельно. Если у вас нет возможности это сделать — оцените эту скорость исходя из своего жизненного опыта.

Ответ: Ответ нет. Плотность кораблей осталась та же, пузырьки воздуха на корабль не действуют.

10)ТочкиA,B,C,D,E иF расположены в вершинах трехгранной призмы. Они соединены между собой проводниками так, как показано на рисунке. Проводники имеют друг с другом электрический контакт только в упомянутых точках. Сопротивления всех проводников одинаковы и равны r. Покажите, что сопротивление этой цепи между точками B и E равно сопротивлению между точками A и D. Найдите это сопротивление. Запишите решение.

11)При строительстве одного из средневековых соборов Англии его крышу (наклонную) покрыли свинцовыми листами, соединенными друг с другом. Уклон крыши был невелик, трения вполне хватало для удержания листов на месте, поэтому их не стали никак прикреплять к стропилам. Однако через несколько лет выяснилось, что все покрытие очень медленно, но сползает вниз. Свинцовые листы прибили к стропилам гвоздями, однако это не помогло — «сила сползания» просто вырывала гвозди.

Почему металлическое покрытие сползает с крыши в такой ситуации? Оцените расстояние, на которое сместится за 1 год свинцовый лист размером 10 м×10 м, лежащий на крыше с углом наклона к горизонту ϕ = 30◦.Считайте, что коэффициент трения свинца о конструкции крыши µ ≈ 1. Коэффициент линейного теплового расширения свинца α ≈ 3×10−5 град−1 (это число показывает, на какую долю от начального значения увеличивается любой линейный размер тела при нагревании на 1◦C).

Ответ: свинец был подвержен перемене температур дня и ночи. Теплота, сообщаемая ему днем, заставляла его расширяться. Если бы он лежал на горизонтальной плоскости, то он расширялся бы во все стороны одинаково; но, лежа на наклонной поверхности, он расширялся книзу свободнее, чем вверх. Напротив, ночью, когда свинец сжимается, его верхняя часть легче опускается вниз, чем нижняя поднимается вверх. Следовательно, движение свинца, совершенно походило на движение земляного червяка. Днем он подвигал вперед свою нижнюю часть, а ночью верхнюю.

04.10.2020 XLIII Турнир Ломоносова задания и ответы по всем предметам:

04.10.2020 XLIII Турнир Ломоносова задания и ответы

Земля в преддверии Трех Дней Тьмы и Космической Бури Веков.


Post Views:
497

В конце 2020 года многие люди, следящие при помощи разного рода сервисов за ситуацией в околоземном пространстве, обратили внимание на резко участившиеся гамма-всплески – то есть выбросы электромагнитной энергии с очень малой длиной волны,  классифицируемые как гамма-лучи. 

Обычно такие события случались один-два раза  в месяц (причем, даже это было очень часто по сравнению в прошлыми годами) и с вероятностью  75% предвещали сильное землетрясение в течении последующей недели. Однако, с декабря 2019-го года на орбите начало твориться какое-то безумие и космические телескопы регистрировали по два-три гамма-всплеска в неделю. В теории это предвещало как-то огромное землетрясение, но оно почему-то не происходило. 

И вот, наступило 17 октября 2020-го года и на орбите началось следующее:

Таким образом мы имеем ЧЕТЫРЕ гамма-всплеска за сутки, если событие за 17:37  квалифицировать как один выброс. Что там происходит официалы не только не объясняют, но и не привлекают к теме внимание, хотя ситуация требует того, чтобы люди уже семьями прятались клетки Фарадея.  Тем не менее, раз больше, похоже, некому, возьмем на себя труд объяснить происходящее. 

Начнем с хорошей версии, предположив, что за гамма-всплесками стоят так называемые “тёмные молнии”. 

Тёмные молнии – это термин, введенные NASA где-то лет десять назад, когда пролетавший над Египтом спутник GLAST (Gamma-ray Large Area Space Telescope, он же телескоп Ферми) обнаружил резкий рост уровня гамма-излучения в околоземном пространстве. Поскольку в этот момент под спутником бушевала чудовищная гроза, NASA предложило следующее объяснение явления. 

В ходе особо сильной грозы электроны ионизированного воздуха разгоняются до околосветовых скоростей. Когда такой электрон сталкивается с атомом, он выбивает из него поток гамма-излучения:

Большая часть этого изучения улетает в космос, где и регистрируется спутником:

Однако, какая-то часть этого излучения снова взаимодействует с атомами, снова вышибая из них электроны, но при этом атом испускает и электрон, и позитрон – это есть электрон антивещества:

В результате в окружающее пространство  отправляется уже не просто поток гамма-излучения, а целое облако антиматерии:

Возможно, что именно это облако и “бахает” во время грозы, вызывая грохот, но это теория. Главное, что каждой молнии сопутствует выброс “тёмного электричества”, последствия чего неизвестны. Поэтому, если спутник узрел 17-го октября целую серию гамма-всплесков – речь может идти о каких-то необычной силы разрядах или в атмосфере, или в литосфере. В последнем случае где-то может готовится М9.0.

Второе возможное объяснение гамма-всплесков – это нейтронная звезда или черная дыра, оказавшаяся поблизости. Поскольку таким гипотетическим объектом считают центр системы Нибиру, то может быть речь идет о скором появлении этого чуда на небосводе, а не только на космических телескопах. Это будет, конечно, повеселее М9.0. Например – М12.0. Или М10.0 – но сразу везде. Тем не менее, может быть и нечто похуже этого. 

Основным источником гамма-излучения являются, как предполагают, нейтронные звезды или черные дыры. Точнее – процессы в этих объектах. Если Нибиру – это нейтронная звезда или даже черная дыра, то она не сильно массивная и, скорее всего, стабильная. Нибиру приходит к нам не первый раз и Землю пока с орбиты не сдуло. Однако, в космосе могут быть черные дыры и слегка побольше – объекты с массой в миллиарды солнечных. Но, какие бы эти объекты не были массивные – они невидимы и становятся заметны, только когда черная дыра что-то поглощает. Поэтому относительно недалеко от Солнца (в нескольких десятках-сотнях световых лет) может быть такая вот исполинская черная дыра и там что-то происходит. Например, изменилась орбита  Солнечной системы и теперь один из  джетов (то есть выбросов энергии на полюсах черной дыры) скоро будет направлен прямо на нас:

 Естественно, что попав в такой луч, отреагирует на него не только Земля, но и само Солнце которое может, скажем, расшириться до орбиты Марса или чуть поменьше – тут могут быть варианты. 

Скорее всего в NASA сами не знают какой из вариантов самый правильный, поскольку начали метаться даже “марсиане” – их корабли шныряют так, словно идет Дюнкеркская  эвакуация и отчаявшиеся  зеленые человечки вплавь форсируют космический Ла-Манш.  Тем не мене, светлые адепты NASA, похоже, питают на грядущую ситуацию некоторый оптимизм и готовятся к чему-то попроще – не “трем дням тьмы”, а глобальному отключению света. 

Как сообщает сегодня halturnerradioshow.com – в Америке вдруг резко опустели склады с телекоммуникационным оборудованием. Всё, что там было погрузили на прицепы и повезли в неизвестном направлении. То есть ребята намерены менять электрические коробочки, которые, по какой-то причине,  повылетают сразу везде.  Очевидно, что военные США реально готовятся к “трем дням тьмы” и Космической Буре Веков, так что следим за развитием событий. 



Оригинал thebigtheone.com


Ответы | Урок 7. Видимое движение Солнца и Луны — Астрономия, 11 класс

1. Используя карту звездного неба, укажите, через какие созвездия проходит годовой путь Солнца

Вариант 1.

Начните перечень созвездий с точки весеннего равноденствия.

Рыба, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей.

Вариант 2.

Начните перечень созвездий с точки осеннего равноденствия.

Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыба, Телец, Близнецы, Рак.

2. Запишите и объясните формулу, по которой вычисляется высота Солнца в полдень (или в верхней кульминации)

$h_☉ = (90° — φ) + δ_☉$, где $h_☉$ — высота Солнца; $φ$ — широта местности, где производятся наблюдения; $δ_☉$ — склонение Солнца на момент наблюдения.

3. Заполните пустые клетки и недописанные даты в таблице

4. Закончите предложения

Синодический месяц — это период смены лунных фаз, он длится 29 суток.

Сидерический месяц — это полный оборот вокруг Солнца, он длится 27,3 суток.

Луна всегда обращена к Земле одним и тем же полушарием, так как за такое же время делает один оборот вокруг своей оси.

5. Используя рисунок 7.1, изобразите вид Луны (в положениях 1—8) и укажите названия ее фаз (в положениях 1, 3, 5, 7)

6. Рассмотрите рисунки 7.2 и 7.3 и укажите для каждого случая, в какой стороне горизонта и в какое время суток наблюдается Луна. (Наблюдатель находится в Северном полушарии Земли.)

Наблюдаемая картина В какой стороне горизонта наблюдается Время суток
Восточная Утро
Западная Вечер

7. Дополните схему возникновения солнечных и лунных затмений (рис. 7.4) необходимыми построениями и обозначьте на ней тени и полутени. Руководствуясь схемой, объясняющей возникновение затмений, закончите предложения

Когда Луна попадает в тень Земли, происходит полное лунное затмение.

Когда Луна попадает в полутень Земли, происходит частичное лунное затмение.

Полное солнечное затмение наблюдается, если диск Солнца будет целиком закрыт Землёй.

Частное солнечное затмение наблюдается, если на Солнце попадает полутень от Луны.

Кольцеобразное затмение Солнца наблюдается, если в момент затмения диск Луны окажется слишком малым, чтобы полностью покрыть Солнце.

Затмения не наблюдаются каждый месяц, так как плоскости орбит Земли и Луны должны пересекаться под углом 5°09′.

8. На рисунках 7.5 и 7.6 стрелками укажите, с какого края полной Луны начинается лунное затмение. С какого края диска Солнца начинается солнечное затмение? (Наблюдатель в обоих случаях находится в Северном полушарии Земли.) Какова максимальная продолжительность фазы полного затмения Луны и максимальная продолжительность полного затмения Солнца?

На схеме Луны (рис. 7.5) дорисуйте стрелку, которая указывает вправо; на схеме Солнца (рис. 7.6) дорисуйте стрелку, указывающую влево.

Максимальная продолжительность полного лунного затмения: 11 ч 40 м

Максимальная продолжительность полного солнечного затмения: 7 мин 40 с

Читать онлайн "Луна и шестипенсовик" автора Моэм Сомерсет - RuLit

«Я пришел к вам от имени вашей жены».

«Я просто собирался выпить перед обедом. Тебе тоже лучше прийти. Тебе нравится абсент?»

«Я могу это выпить».

«Тогда пошли».

Он надел котелок, очень нуждающийся в чистке.

«Мы могли бы пообедать вместе. Вы ведь должны мне пообедать».

"Конечно. Ты одна?"

Я польстил себя тем, что очень естественно ответил на этот важный вопрос.

«О да. На самом деле я не разговаривал ни с одной душой в течение трех дней. Мой французский не совсем блестящий».

Пока я шел впереди него вниз, я задавался вопросом, что случилось с маленькой леди в чайной. Они уже поссорились или его увлечение прошло? Это казалось маловероятным, если, как казалось, он в течение года предпринимал шаги, чтобы сделать свой отчаянный шаг.Мы вышли на авеню де Клиши и сели за один из столиков на тротуаре большого кафе.

На авеню де Клиши в этот час было многолюдно, и оживленная фантазия могла видеть в прохожих персонажей многих отвратительных романтиков. Были клерки и продавщицы; старики, которые, возможно, сошли со страниц Оноре де Бальзака; члены, мужчины и женщины, тех профессий, которые извлекают выгоду из слабостей человечества. На улицах беднейших кварталов Парижа кипит жизненная сила, возбуждающая кровь и готовящая душу к неожиданностям.

"Вы хорошо знаете Париж?" Я попросил.

«Нет. Мы приехали в медовый месяц. С тех пор я не был».

"Как вы узнали свой отель?"

«Мне посоветовали. Я хотел что-нибудь дешевое».

Пришел абсент, и мы с должной торжественностью полили водой тающий сахар.

«Я подумал, что лучше сразу тебе рассказать, зачем я пришел к тебе», - сказал я не без смущения.

Его глаза блеснули. "Я думал, что рано или поздно кто-нибудь придет.Я получил много писем от Эми ».

« Тогда вы хорошо знаете, что я должен сказать. »

« Я их не читал ».

Я закурил сигарету, чтобы дать себе момент времени. Теперь я не совсем знал, как приступить к своей миссии. Красноречивые фразы, которые я устроил, жалкие или возмущенные, казались неуместными на авеню де Клиши. Вдруг он усмехнулся.

«Чудовищная работа для вас это, не так ли? »

« О, я не знаю », - ответил я.

« Ну, послушайте, вы закончите, и тогда у нас будет веселый вечер.«

Я колебался.

« Вам приходило в голову, что ваша жена ужасно несчастна? »

« Она переживет это ».

Я не могу описать необычайную бессердечность, с которой он дал этот ответ. меня, но я изо всех сил старался этого не показывать. Я принял тон, которым пользовался мой дядя Генри, священнослужитель, когда он просил одного из своих родственников подписаться на Общество дополнительных священников.

"Вы не против Я говорю с вами откровенно? »

Он покачал головой, улыбаясь.

"Заслужила ли она, чтобы вы так с ней обращались?"

"Нет."

"У вас есть какие-нибудь жалобы на нее?"

«Нет».

"В таком случае, разве не чудовищно оставить ее таким образом после семнадцати лет супружеской жизни, не обнаружив ее вины?"

«Чудовищный».

Я удивленно взглянул на него. Его сердечное согласие со всем, что я сказал, выбило меня из-под ног. Это сделало мою позицию сложной, если не сказать смехотворной.Я был готов быть убедительным, трогательным и поучительным, увещевательным и укоренившимся, если нужно, даже оскорбительным, негодующим и саркастичным; но какого дьявола делает наставник, когда грешник не скрывает своего признания в своем грехе? У меня не было опыта, поскольку моя собственная практика всегда заключалась в отрицании всего.

"Что же тогда?" - спросил Стрикленд.

Я попытался скривить губу.

«Что ж, если вы это признаете, кажется, что сказать особо нечего».

"Не думаю, что есть.«

Я чувствовал, что не выполняю свое посольство с большим мастерством. Я был явно обижен.

« Черт возьми, женщину нельзя оставить без боба »

« Почему бы и нет? »

«Как она будет жить?»

«Я поддерживал ее семнадцать лет. Почему бы ей не поддержать себя для разнообразия? »

« Она не может ».

« Пусть попробует ».

Конечно, я мог бы ответить на многие вещи, на которые я мог бы ответить. экономическое положение женщины, договор, негласный и открытый, который мужчина принимает своим браком, и многое другое; но я чувствовал, что есть только один момент, который действительно имеет значение.

"Тебе она больше не нравится?"

«Ни капли», - ответил он.

Дело было чрезвычайно серьезным для всех заинтересованных сторон, но в его ответе была такая веселая наглость, что мне пришлось закусить губы, чтобы не рассмеяться. Я напомнил себе, что его поведение было отвратительным. Я довел себя до состояния морального негодования.

«Черт побери, есть о чем подумать ваши дети. Они никогда не причиняли вам вреда. Они не просили, чтобы их привели в этот мир.Если так все бросить, их выбросят на улицу.

«Они уже много лет живут в комфорте. Это намного больше, чем у большинства детей. Кроме того, кто-то позаботится о них. Когда дело доходит до сути, МакЭндрюы будут платить за их обучение».

«Но разве они вам не нравятся? Они такие ужасно милые дети. Вы хотите сказать, что не хотите иметь с ними ничего общего?»

«Мне они очень нравились, когда они были детьми, но теперь они растут, у меня нет к ним особого чувства."

" Это просто бесчеловечно. "

" Осмелюсь сказать. "

" Тебе нисколько не стыдно. "

" Нет. "

Я попробовал другой прием.

" Все будут считать вас идеальной свиньей ».

« Пусть. »

« Разве для вас не будет ничего значить знать, что люди ненавидят и презирают вас? »

« Нет »

Его краткий ответ был таким презрительно, что это сделало мой вопрос, хотя он и был естественным, казался абсурдным. Я задумался на минуту или две.

«Интересно, может ли человек жить достаточно комфортно, осознавая неодобрение своих товарищей? Вы уверены, что это не станет вас беспокоить? У каждого есть какая-то совесть, и рано или поздно она вас обнаружит Если бы твоя жена умерла, разве тебя не мучили угрызения совести? "

Он не ответил, и я некоторое время ждал, пока он заговорит. Наконец мне пришлось самому нарушить молчание.

"Что вы на это скажете?"

"Только то, что ты дурак проклятый.«

« В любом случае вас могут заставить содержать свою жену и детей », - несколько раздраженно возразил я.« Я полагаю, что закон может предложить им некоторую защиту ».

« Может ли закон пролить кровь из камень? У меня нет денег. У меня около ста фунтов ».

Я начал озадачиваться еще больше, чем раньше. Это правда, что его отель указывал на самые стесненные обстоятельства.

« Что вы собираетесь делать, когда потратите это? "

" Заработай. "

Он был совершенно крут, и в его глазах оставалась насмешливая улыбка, из-за которой все, что я сказал, казалось довольно глупым.Я остановился на некоторое время, чтобы подумать, что мне лучше сказать дальше. Но первым заговорил он.

«Почему Эми снова не выходит замуж? Она сравнительно молода и не малопривлекательна. Я могу порекомендовать ее как прекрасную жену. Если она хочет развестись со мной, я не возражаю дать ей необходимые основания».

Теперь настала моя очередь улыбнуться. Он был очень хитрым, но, очевидно, именно к этому он и стремился. У него были причины скрывать тот факт, что он сбежал с женщиной, и он использовал все меры предосторожности, чтобы скрыть ее местонахождение.Я ответил решительно.

«Ваша жена говорит, что ничто из того, что вы можете сделать, никогда не заставит ее развестись с вами. Она вполне решила. Вы можете выбросить из головы любую такую ​​возможность».

.

Тематический словарь в отличие от


⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 26Следующая ⇒

A Выберите правильный ответ.

1. У меня есть ……. на школьный спектакль завтра. Очень надеюсь, что получу главную роль!

Репетиция В практика С прослушивание D выступление

2. Вы читали это ……. нового мюзикла Ллойда-Райса? Он сказал, что это ужасно!

Обзор В критика С отчет D сводка

3.Я собираюсь остаться дома и ……. Телевидение сегодня вечером.

А смотреть В смотреть С смотреть D смотреть

4. Мы действительно ……. мы на вечеринке! Спасибо, что пригласили нас!

Развлекался В развлекался С наслаждался D Занял

5. Элли делает ……. каждую неделю для местной газеты. Обычно это довольно забавно.

Комикс В комик С анимация D мультфильм

6. Аквапарк, в который мы ходили вчера, был фантастическим, но вход …….было немного дороже.

Билет В сбор С сбор D стоимость

7. Ванильное небо ……. Том Круз, Пенелопа Крус и Кэмерон Диас.

А действует В играет С звезд D содержит

8. Когда вы учитесь играть на музыкальном инструменте, важно… каждый день час или два.

Репетиция В практика С исполнение D поезд

9.Спектакль не должен был быть комедией, но все начали смеяться, когда некоторые из ……. упал и ударил одного из актеров.

А декорации В сцены С сцены D действия

10. Луи де Берньер ……. Мандолина капитана Корелли, действие которой происходит на греческом острове Кефалония во время Второй мировой войны, была международным бестселлером.

Художественная литература В аккаунт С анекдот D Роман

11. У вас ……. анекдот про парня, который упал с 20-метровой лестницы? Он был в порядке - он упал с нижней ступеньки!

А слушал В подслушивал С слышал D обратил внимание на

12.Быть дирижером большого ……. это чрезвычайно ответственная работа. Вы должны следить за тем, чтобы вовремя играли около сотни музыкантов.

А группа В группа С компания D оркестр

Фразовые глаголы

В впишите по одному слову в каждый пробел.

БУДУЩАЯ ПОП-ЗВЕЗДА?

Мой младший брат Карл берет (1) после нашего отца, потому что они оба любят петь.Разница

, что у папы неплохой голос. Карл вообще не умеет петь! Но это его не останавливает. Он всегда поет. Он начинает, как только просыпается, и не останавливается, пока не упадет (2) ……. ночью, вечером. Я обычно очень хорошо лажу (3) ……. Карл, но он может немного раздражать, когда начинает показывать (4) ……. . Вы можете сосчитать (5) ……. ему делать это всякий раз, когда у нас есть гости. Мои мама и папа будут разговаривать с друзьями, а потом внезапно разговор полностью затонет (6) …….Карл поет во все горло. На днях я сказал ему, что он должен выступить по радио. На секунду он упал (7) ……. это, пока я не сказал ему, что если он был на радио, мы могли бы выключить его!

С Заполните с использованием правильной формы фразовых глаголов в рамке.

приходят (а) круглые • спускаются • растут на • опускаются • называют после • надевать • снимать

1. Марлон Брандо войдет в историю как как один из величайших актеров всех времен.

2. Наш класс собирается ……. пьеса в конце срока.

3. Мне не очень понравился новый сингл Мадонны, когда он вышел, но он начинает ……. мне сейчас.

4. Знаете ли вы, что бутерброд ……. граф Сэндвич?

5. У группы действительно ……. с момента появления на шоу Video Music Awards в прошлом месяце.

6. Конкурс песни «Евровидение» ……. вскоре. Организуем вечеринку Евровидение?

7. Я полностью почувствовал себя …….когда он отказался дать мне автограф. Я никогда не куплю еще один его компакт-диск!

Фразы и словосочетания

D Обведите в кружок правильное слово.

1. Надеюсь, вы шутите с / насчет того, что уволился с работы!

2. Заходите! Сделайте / получите у себя дома.

3. Приняв участие в / из нескольких любительских караоке-соревнований, Даниэль решил получить контракт на запись.

4. Повеселитесь / повеселитесь на концерте сегодня вечером, не так ли?

5. Что плохого в том, что мальчики играют в с куклами ?

6. Зрители выразили / продемонстрировали свою признательность актерскому составу, аплодируя им стоя.

7. Мы думаем, что устроит / устроит папе сюрприз на вечеринку по случаю 40-летия.

8. Высказывание / высказывание вашего мнения в прямом эфире теле- или радиовещательной программы не так просто, как кажется.

E Обведите лишнее слово в каждом предложении.

1. Во сколько вы вчера вечером доставили домой с по ?

2. Вы не должны высмеивать Тим только потому, что он меньше вас.

3. В галерее Zwyborg в настоящее время демонстрируется ряд инсталляций современного искусства.

4. Вы не сочли шутку смешной?

5. Думаю, нам придется встать в очередь.

6. Все сидели в тишине, пока комик запутался в своей рутине.

7. Я не часто смеюсь вслух во время фильма, но что-то в Мэри заставляло меня хохотать все время.

8. Я никогда не собираюсь участвовать в этом первом издании книги Диккенса «Большие надежды».

9. Такое впечатление, что Саша подумывает бросить уроки балета.

Шаблоны слов

F Завершите каждое второе предложение заданным словом так, чтобы оно имело такое же значение, как и первое предложение.Напишите от двух до пяти слов в каждый пробел.

1. Концерт прошел весело? себя

Вам понравилось на концерте?

2. Я уверен, что Келли преуспеет в конкурсе талантов. связанный

Келли ……. хорошо в конкурсе талантов.

3. Не беспокойтесь о своем костюме; сконцентрируйтесь на изучении ваших строк! вместо

Сконцентрируйтесь на изучении слов …….по поводу твоего костюма!

4. Мы приехали рано, поэтому не пришлось стоять в очереди. избег

Нам удалось ……. там рано.

5. Джейсон сказал, что сожалеет о том, что не пригласил нас на свою вечеринку. извинился

Джейсон ……. нас на его вечеринку.

6. Я не против, если вы дадите мне деньги на билеты позже. счастливый

I …….дайте мне деньги на билеты позже.

7. Дуг обычно не опаздывает. как

Это ……. опаздывать.

8. Шон очень хорошо играет на гитаре. талантливых

Шон ……. гитара.

9. Без пропуска за кулисы нельзя. предполагается

Вы …….за кулисами без пропуска.

10. «Я встречу тебя у театра в восемь, что бы ни случилось», - сказал Дэн Кайлу. обещано

Дан ……. возле театра в восемь.

11. Я не понимаю, почему он получил награду за лучший ролик. заслужил

Я не думаю ……. награда за лучшее видео.

12. В конце концов, вечер получился очень приятным. доказано

В конце концов, это …….совершенно приятный вечер.

13. Я не могу вспомнить, кто, как вы сказали, выиграл. сказать

Кто ……. победитель?

Словообразование

G Завершите текст, изменив форму слова заглавными буквами.

РЕАЛЬНОСТЬ ШОУ

Несмотря на (1) предположений ( ПРЕДЛАГАЕТ ) многих критиков о том, что реалити-шоу будет очень недолговечным явлением, в (2) …….( ПОПУЛЯРНЫЙ ). Несколько реалити-шоу (3) ……. ( CURRENT ) каждую ночь смотрят миллионы зрителей, и это явно форма (4) ……. ( ENTERTAIN ) вот и надолго. Действительно, некоторые люди стали (5) ……. ( FAME ) из-за их (6) ……. ( INVOLVE ) в реалити-шоу и сделали успешную карьеру певцов, (7) ……. ( ACT ) или телеведущих. Мы можем наблюдать с помощью (8) ……. ( EXCITE ) каждую ночь «происходящее» в доме (или в джунглях, или в баре, или в школе искусств).(9) ……. ( CONVERSE ) между участниками интересно, поэтому мы не получаем (10) ……. ( BORE ) и часто бывает (11) ……. ( VARY ) конфликты, которые обеспечивают дополнительные (12) ……. ( AMUSE ).

Если участники должны дать какой-то (13) ……. ( PERFORM ) в конце недели, это еще более привлекательно. Но есть (14) ……. ( СКАЗАТЬ ) в телеиндустрии: «все дело в редактировании», и это особенно верно в отношении реалити-шоу.

Блоки 23 и 24 Редакция 12

A Используйте слово, указанное заглавными буквами в конце каждой строки, чтобы сформировать слово, которое помещается в пробел в той же строке.

МОЯ ЖИЗНЬ В КЛОУНЕ!

Я всегда хотел быть (1) ……. но никогда ничего не делал с ENTERTAIN

, пока я не потерял работу в прошлом году. После (2) …….с другом около КОНВЕРС

(3) ……. офисной жизни решил не искать другую работу в БОРЕ

управления, но чтобы зарабатывать на жизнь дарением (4) ……. на мероприятиях PERFORM

как детские праздники. Так я стал клоуном «Я (5) ……. делаю четыре или ТЕКУЩИЙ

пять вечеринок в неделю и мне это нравится! Я люблю смотреть (6) …….на EXCITE

детских лица, когда я захожу в комнату. Я стараюсь иметь много (7) ……. в ВАРЫ

мой номер, поэтому я рассказываю анекдоты, большинство из которых дети находят (8) ……. - и AMUSE

сгибайте воздушные шары в забавных зверюшек, изображайте (9) ……. FAME

человека и обычно занимают детей (10) в течение часа ……. АКТ

или два.Для меня это идеальная работа!

(1 балл за ответ)

Завершите второе предложение, используя данное слово, чтобы оно имело такое же значение, как и первое предложение. Напишите от двух до пяти слов.

11. У нас не было вечеринки по случаю дня рождения Джейка; вместо этого мы взяли его в кино. вместо

Мы взяли Джейка в кино на его день рождения ……. вечеринка.

12. Меня не удивляет, что Сандра хочет жить в Голливуде. просто

Это ……. хочу жить в Голливуде.

13. Я уверен, что публика взбесится, когда вы выйдете на сцену. связанный

Аудитория ……. дикий, когда ты выходишь на сцену.

14. В театр нельзя брать еду. предполагается

Вы ……. еда в театр.

15.По крайней мере, он сказал, что сожалеет о том, что испортил мою шутку! извинился

По крайней мере, он ……. моя шутка!

16. Мои родители не против, чтобы вы остались с нами после концерта. счастливый

Мои родители ……. оставайтесь с нами после концерта.

17. Не дразни Либби, ей это не нравится. удовольствие

Не …….Либби, как ей это не нравится.

18. Эта игра меня очень впечатлила. оттиск

Эта игра действительно ……. мне.

(1 балл за ответ)

С Напишите фразовый глагол в правильной форме, чтобы заменить слова, выделенные жирным шрифтом.

19. Мой папа ……. во время фильма, как обычно! (уснул)

20. Я так себя чувствовал …….когда родители не пришли посмотреть на меня в школьном спектакле, (разочарован)

21. Хотя они и являются партнерами в комедийном акте, по-видимому, они не ……. друг с другом за кулисами, (в хороших отношениях)

22. Давайте ……. спектакль в конце срока! (выполнить)

23. Фиона ……. ее мать; они оба любят играть в настольные игры! (похожа)

24. Я сказал Марси, что слова «тупица» не было в словаре, и она …….Это! (считается)

25. Лорел и Харди ……. как один из величайших двойников в истории комедии. (запомнить)

26. Вы всегда можете ……. Дядя Колин, чтобы подбодрить вас, когда вы чувствуете себя несчастным. (траст)

(2 балла за ответ)

D Выберите правильный ответ.

27. ……. Получив Оскар в прошлом году, теперь она одна из самых влиятельных кинозвезд в индустрии.

A Она выиграла В Победить С Выигрыш D Выиграв

28.«В какой кинотеатр вы ходили?» Тот самый ……. они не продают попкорн! »

A который В где С кого D who

29. Это актер ……. автограф получил в прошлом году!

А чей В кто С кто есть D кого

30. ……. чтобы изменить свое имя своим агентом, Джон Смит в одночасье стал Марво Великолепным.

A Сделано В Изготовление С Сделано D Сделать

31. Книга …….она самая известная - Танец динозавров .

А в том В кому С для которого D то

32. Лайл Ловетт, ……. Последний раз я видел выступление более десяти лет назад, снова в турне.

А тот, кто В кому С кто D тот

33. А песня ……. Нашими слушателями фаворитом недели является Goodbye Baby от TheTunesmiths.

Выбрав В выбрано С было выбрано D выбрано

34.- Вы ведь не поступили в Гарвард? - «Нет, вот и причина ……. В итоге я пошел в драматический колледж! »

А как В какой С для того D почему

(1 балл за ответ)

E Выберите правильный ответ.

35. Не могли бы вы в газете посмотреть, что сегодня вечером показывают по телевизору?

A см. В часы С посмотреть D посмотреть

36. Я читаю набор в Греции во время Второй мировой войны.

Роман В художественная литература С литература D письменность

37. Гарри оставил нас ……. на протяжении всего путешествия с его непрекращающимися шутками.

А наслаждался В развлекал С смеялся Д ублажал

38. Я никогда не читал ……. фильмов, так как не доверяю мнению критиков.

А обзоры В критические замечания С статьи D расследования

39. Как прошли? Как думаете, вам предложат основную роль?

А аудит В аудитория С аудитория D прослушивание 40

40.Я бы с удовольствием поработал в шоу ……. . Это так гламурно!

А отрасль В бизнес С коммерция D торговля

41. Джо сегодня рассказал мне анекдот, но я не ……. это вообще.

A получить В принести С получить D собрать

42 Сначала мне не понравился этот альбом, но сейчас он действительно начинает меня раздражать.

A подрастить В поднять С развить D поднять

(1 балл за ответ)

Общая оценка:…../ 50

Раздел 25 Грамматика

• Нереальное прошлое, пожелания / контраст

(Нереальное прошлое)

• Прошлое время не всегда относится к прошедшему времени. В некоторых предложениях, а также с некоторыми глаголами или фразами мы используем прошедшее время для обозначения настоящего или будущего или общей ситуации. B Сюда входят предложения, содержащие:

Структура Пример
второй условный Я бы купил этот топ, если бы у меня было больше денег.
предположить / что, если / представить Я знаю, что этого, вероятно, не произойдет, но предположим / представим, что я стала известной супермоделью! Я знаю, что, вероятно, этого не произойдет, но что, если я стану знаменитой супермоделью?
предпочел бы + ты / он / она / мы / они Я бы предпочел, чтобы вы не пошли со мной завтра на показ мод.
это (высокий / примерно) время Пришло время, когда шляпы вернулись в моду.
вежливые вопросы Вы хотели, чтобы я отправил вам наш новый каталог, когда он выйдет?
желаю / если только Если бы я только хотел, чтобы мне было что надеть сегодня вечером.

СМОТРЕТЬ

Предположим, что, если после и представить, что за может следовать настоящее время.

Настоящее время указывает на то, что ситуация более вероятна.

Прошедшее время указывает на то, что вероятность того, что ситуация на самом деле менее вероятна.

Что делать, если вы, , приняты в художественный колледж? (более вероятно, что произойдет)

Что делать, если вы были приняты в художественный колледж? (менее вероятно)

.

Тест №01 по ГИА. Английский язык (Ответ) - Английский. Тесты ГИА. Грамматика ч.1

B4

Эми занималась покупками одежды. Она примеряла новую одежду, когда вдруг зазвонил ее мобильный телефон.

КОЛЬЦО

B5

Это был ее друг Адам. Он хотел знать, нужна ли ей помощь в подготовке к экзамену по истории.

ИССЛЕДОВАНИЕ

B6

«Да, пожалуйста!» сказала Эми.«Я плохо сдала последний тест, поэтому на этот раз я действительно хочу произвести впечатление на миссис Сандерс.

DO

B7

Они договорились встретиться в доме Адама в семь часов. «Я не могу найти свои исторические заметки, так что не забудьте принести свои», - сказал Адам.

ВЫ

B8

В восемь часов Эми все еще не чувствовала себя счастливой.

НЕ ПРИБЫВАЕТ

B9

«Я не могу больше ждать», - подумал он про себя. «Мне нужно будет получить заметки от кого-нибудь другого».

LONG

B10

Он как раз собирался позвонить своему другу Тому, когда услышал пару женских голосов снаружи. Это были Эми и пожилая женщина.

ЖЕНЩИНА

B11

Адам открыл дверь.«Привет, Адам», - сказала Эми. «Извини, я опоздал на несколько минут. Плохая новость в том, что я тоже потерял свои исторические заметки ».

LOSE

B12

Эми улыбнулась. «Но не волнуйтесь, это моя хорошая подруга, а она учитель истории!»

ME

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *