Проблема внимательного отношения к пожилым людям аргументы: Проблемы и аргументы для сочинения на ЕГЭ по русскому на тему: Старость (таблица)

Содержание

Проблемы и аргументы для сочинения на ЕГЭ по русскому на тему: Старость (таблица)

Прочитав множество текстов, мы выудили наиболее популярные проблемы, касающиеся старости. Все они пригодятся в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, подобранные нами с учетом специфики критериев, составляют основу данной работы. Все они доступны для скачивания в формате таблицы в конце статьи.

Одинокая старость

  1. А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» пишет о Самсоне Вырине, которого бросила дочь Дуня, уехав с молодым офицером. Старик очень скучал по ней и хотел заботиться, но похититель его дочери просто вытолкнул приехавшего родителя за дверь. Через какое-то время после смерти смотрителя какая-то барыня приезжала на место могилы с тремя детьми и долго там лежала. После этого она дала пятак сыну пивовара, который её туда проводил, и уехала. Это была та самая Дуня, которая так и не смогла сжиться с мыслью, что своим равнодушием сгубила деда своих детей
  2. К. Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» пишет о пожилой женщине Катерине Петровне из далёкого села Заборье. У неё была только одна дочь, проживавшая в Ленинграде, и они три года не виделись. Старушка не хотела мешать, поэтому почти не выходила на связь. Дочь лишь иногда переводила ей деньги. Однажды Катерина Петровна попросила Настю приехать, но та не успела: оказалась в селе лишь на второй день после похорон. Дочь почувствовала свою вину перед мамой за её одинокую старость, и крадучись покинула село, чтобы никто не увидел.

Роль старости в жизни человека

  1. Немецкий писатель Герман Гессе в тексте «О старости» писал, что преклонный возраст — это новая ступень в жизни человека. По мнению автора, люди должны принимать и признавать свою старость. На этом этапе нужно выполнить большое количество задач, не меньше, чем и в юном возрасте. Если человек будет от них увиливать и презирать свою старость, то окажется недостойным представителем этой ступени жизни.
  2. В романе-эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир» присутствует старый князь Николай Андреевич Болконский. Несмотря на преклонный возраст, герой произведения полон жизненной энергии. Он постоянно работает: пишет мемуары, делает выкладки из высшей математики, занимается садом, следит за постройками. Помимо этого, князь интересуется происходящим в сфере политики и военной обстановки в России. Старость совершенно не мешает Николаю Болконскому вести насыщенный образ жизни.

Проблема восприятия старости

  1. В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» описывается человек преклонного возраста, который серьезно болен, и полностью осознаёт и принимает скорую смерть. Он хочет исповедаться перед кончиной, но не имеет возможности пригласить священника. Поэтому вместо богослужителя приходит простой прохожий. Он отпускает грехи старого повара и даже исполняет желание. С помощью музыки помогает умирающему увидеть прошлое. Старик узнаёт его имя и спокойно отходит в мир иной.
  2. М .М. Пришвин в рассказе «Старый гриб» описывает человека преклонного возраста, который рассуждал о старости. Однажды его товарища назвали старым грибом, и он вспомнил о том, как ходил в лес. Там была сыроежка, из которой после дождя пили птицы и сам рассказчик. То есть этот гриб приносил пользу, а позднее должен был дать семена, чтобы произвести на свет потомство. Товарищ рассказчика тоже приносил пользу, несмотря на старость.

Неуважение к старшим поколениям

  1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
  2. В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.

Несоответствие возрасту

  1. В рассказе И. А. Бунина «Молодость и старость» речь идёт о курде, который рассказывал притчу красавцу-греку. Основная мысль заключалась в том, что человек должен выполнять только свои функции, не растрачивая жизнь на заработок богатств и их охрану. Тогда душевно он останется молодым, и будет стар лишь телом. Курд утверждает, что нужно сохранять в себе человечность и достоинство, тогда с возрастом не станешь ворчливым.
  2. В повести Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч» одноимённый персонаж сохраняет в себе молодость, несмотря на солидный возраст. Он по-прежнему весёлый, жизнерадостный и всегда готов совершать безумные поступки. Старик Хоттабыч быстро учится и, после длительного пребывания в заточении, старается влиться в ритм жизни современного общества. Мужчина стремится во всём помогать своему юному хозяину и вершить правосудие там, где это требуется.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Екатерина Степанова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Проблема равнодушного отношения к пожилым... - Сочинения ЕГЭ

Сочинение по тексту:

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Люди, которые окружают ребенка, способны повлиять на его развитие, раскрытие талантов. Но наступают моменты, когда те, кто воспитывал нас, нуждаются в помощи. Поэтому, дети, повзрослев, должны позаботиться о достойной жизни старших.

В данном для анализа тексте автор поднимает проблему равнодушного отношения к пожилым, близким родственникам. Этот вопрос, поставленный Б.Г.Екимовым, актуален в современном мире,  так как сейчас происходит коренное изменение общечеловеческих ценностей. Люди уделяют больше внимания материальным потребностям, отодвигая семью, родных и близких людей, на второй план. 

Б.П. Екимов раскрывает данную проблему на примере жизненной драмы няни главного героя. Мария Ивановна уделяла много времени чужим детям, отдавая им всю свою любовь и ласку, но на старости лет осталась совершенно одна, никому ненужной старушкой в доме престарелых. 
Автор считает, что необходимо позаботиться о достойной старости близких. 

Я согласна с позицией автора, ведь родные люди потратили много времени и сил, чтобы мы выросли хорошими людьми, и каждый человек должен отблагодарить их за это.

В подтверждение своих слов и позиции автора хочу привести в пример произведение К.Г. Паустовского "Телеграмма". Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что ее мать тяжело больна. Дела главной героини кажутся ей важнее больной матери, но, когда Настя осознала возможную потерю самого близкого для нее человека, девушка решает поехать к маме, но оказывается уже поздно... 

Еще один пример можно найти в произведении А.С. Пушкина "Станционный смотритель". Дуня, дочь Самсона Вырина, живя на станции, встретила молодого ротмистра Минского и решила уехать с ним, оставив своего отца одного. Все попытки смотрителя найти дочь оканчиваются неудачей. Через год он умирает. Дуня так и не смогла встретиться с ним вновь.

Таким образом, становится видно, что мы не должны забывать о тех людях, которые нам важны, ведь семья - главная ценность в жизни каждого человека.


текст Б.П.Екимова: неполный


(1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать.

(З)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва...

Аргументы ЕГЭ. Проблема одинокой старости, бедности.

По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные, но и нынче хорошо в Крыму…

Одиночество. Как тяжело быть одиноким в старости? Как трудно доживать век одному? Как не хватает не только средств, но и простого душевного тепла и участия? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

В своём тексте автор поднимает проблему отношения к одиноким старикам. Чтобы привлечь внимание к проблеме, он использует художественный приём – антитезу. Крым, море, бархатный сезон и одинокая пожилая женщина с букетами полыни в потёртом пальто, тёмном платке. «Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель понимает, что не от хорошей жизни сидит на набережной женщина с копеечными букетиками полыни. Каждый вечер он встречает старую женщину. «Так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце». Писатель испытывает к ней сочувствие, представляя её одинокую старость. Обрадовался он за неё, когда появились у старушки знакомые, которые посидели возле неё, поговорили, отогрели на время её одинокое сердце. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о тяжёлом бремени одиночества в старости.

Позиция автора мне понятна: одиночество в старости у всех вызывает сочувствие и жалость. Но не многие люди, занятые своими заботами, находят в себе душевные силы проявить сочувствие к одиноким старикам, оказать действенную помощь. Автор с огромной жалостью рассказывает нам об одинокой пожилой женщине и искренне радуется, когда у неё появляются знакомые.

Я полностью разделяю позицию автора. Одиноким быть всегда плохо, а в старости особенно. Когда ты слаб и нуждаешься в помощи, а нет рядом людей, которые бы помогли. Печальная участь одиноких стариков. Нужно стараться проявлять к ним сочувствие и по возможности оказывать посильную помощь. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» старая женщина переживает одиночество. Три года не приезжает к ней её единственная дочь Настя. Катерина Ивановна больна. Она нуждается в заботе и участии близкого человека. Конечно, нашлись люди, которые за ней ухаживают, но это не то. Женщина чувствует себя брошенной, «одной на белом свете». Нам трудно понять дочь Настю. Каждый человек становится старым. Его спокойствие в старости – забота детей. Они должны помочь ему. Почему Настя не выполнила свой долг? Совсем не понятно. Это останется на её совести.

В повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» мы также встречаем героя, который остался один и очень из-за этого переживал. Дочь Дуня, которую он вырастил, сбежала с дворянином. Самсон Вырин не смог пережить предательство дочери, он быстро состарился и умер. Дочь, устроив свою судьбу, не попыталась наладить отношения с отцом, она вычеркнула его из своей жизни на целые годы. Конечно, это предательство. Как и Настя, Дуня приедет к отцу. Но застанет могилку, на которой будет безутешно рыдать. Но изменить уже ничего нельзя. О родителях нельзя забывать. Нельзя бросать их в старости одних. Они этого не заслужили.

Таким образом, не проходите мимо одиноких стариков. Найдите в себе силы и подарите им немного вашего тепла, проявите о них заботу. Каждый из нас может оказаться на их месте, и уже нам будет нужна чья-то помощь. Делитесь душевным теплом.

Проблема одинокой старости. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные…

Одинокая старость. Что может быть печальнее? В чём нуждается одинокий старый человек? Кто может ему помочь? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

Автор ставит в своём тексте проблему одинокой старости. Он рассказывает о пожилой женщине, которая продавала на набережной каждый вечер букетики полыни. В старом потрепанном пальто, в тёмном платке. «Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель понимает, что женщина торгует копеечными букетами, потому что ей не хватает денег, а помочь некому. Он сочувствует героине. «Так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце». Эта старая женщина напомнила писателю его мать, заставив его задуматься о тяжёлой участи одиноких пожилых людей.

Позиция автора мне понятна: одинокая старость – это проблема общества. Не должны старики доживать свой век в одиночестве, не должны нуждаться в деньгах. Старый человек нуждается в заботе, в общении, в действенной помощи.

Я полностью разделяю позицию автора. Духовное здоровье общества определяется заботой о стариках и детях. У нас, к сожалению, полно сирот при живых родителях и стариков при живых детях. Старики оказываются брошенными по разным причинам. Но, как бы ни сложилась жизнь, нельзя оставлять старых людей. Надо проявлять к ним участие. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе А.П.Чехова «Тоска» отец потерял единственного сына. Все его надежды на спокойную безбедную старость были связаны с сыном. Иона работает извозчиком, он хочет выговориться, поделиться своим горем с теми, кого возит. Но они глухи к чужой беде. Свою тоску и печаль по сыну, своё горе он смог поведать только лошади. Не трудно представить, какая старость ожидает Иону. Он не нашёл даже кому выговориться. О каком участии тут идёт речь? Почему так часто побеждают в людях равнодушие и чёрствость? Почему не понимают они, что сами могут стать одинокими стариками?

В пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» мы встречаем старика Фирса, который больше полувека служит Раневским, он помнит их ещё детьми. Когда Раневская приезжает из-за границы, она постоянно замечает, как постарел Фирс. Но ведь время никого не красит? Вишнёвый сад вместе с домом уходит за долги на аукционе Лопахину. Раневская вновь уезжает за границу. Все покидают дом. А Фирса забыли. Как будет жить старик один? Можно ли забыть человека, который всю жизнь верой и правдой служил их семье. Остаться одному в пустом доме – печальная участь многих стариков. Остаться тогда, когда они особенно нуждаются в душевном тепле и участии.

Таким образом, не должно быть одиноких стариков. Рядом с ними должны быть люди, которые будут о них заботиться, дарить им своё тепло. В старости человек нуждается в заботе и сочувствии. Если по каким-то причинам человек остался один, о нём должно позаботиться государство, социальные службы. Не оставляйте своих стариков. Любите их и заботьтесь о них.

Проблема бедности. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные…

Старость. Осень жизни. Непростой жизненный период. Не каждому дано пройти его с достоинством, в любви и достатке, в окружении родных людей. В нашей стране, к сожалению, для многих старость – это настоящее испытание. Если ты одинок, если маленькая пенсия, если родные люди, погрязшие в своих проблемах, про тебя забыли, или ты сам виноват, что остался один… В общем, причин много. Как много в нашем обществе безрадостных стариков с потухшими глазами, бедных и обездоленных. Разве о такой старости мечталось им? Эти и другие мысли возникли у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

В своём тексте автор затрагивает проблему бедности одиноких пожилых людей. Чтобы привлечь внимание к проблеме, он рассказывает об одинокой старой женщине, которая продавала копеечные букетики полыни. Старое пальто, тёмный платок, да и сами эти никому не нужные букетики – всё говорило о том, что женщина нуждается в деньгах. Продавала она их туристам в Крыму, поэтому ещё отчётливее казалась «лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель рассуждает о том, что лучше бы женщина просила милостыню - дали бы больше. «Но просить не хочет». Сочувствуя героине, он задаёт вопрос «Сколько их ныне с протянутой рукой!». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, как тяжела одинокая бедная старость.

Позиция автора мне ясна: одинокие пожилые люди очень часто могут нуждаться в средствах для жизни. Кто-то пытается заработать, а кто-то встаёт с протянутой рукой. По-разному складывается жизнь.

Я согласна с мнением автора. В нашей стране у большинства стариков небольшие пенсии, которых с трудом хватает на жизнь. Много средств уходит на лекарства, хочется помочь детям и внукам, если они не совсем устроены. Поэтому привыкли старики на всём экономить и обделять себя. Отношение к старости начинает помаленьку меняться и у нас. Мы видим, как, например, в Германии на пенсии человек живёт счастливо и достойно, он много путешествует, имеет возможность заниматься тем, что нравится. У него нет проблем со средствами, потому что государство правильно позаботилось о его пенсии. Надеюсь, что когда-нибудь это поймут и у нас. Не может быть благополучной страны с нищими стариками. Нищими они были и в 19-ом веке. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Когда-то я была потрясена ужасом существования героя рассказа А.П.Чехова «Нахлебники». Семидесятилетнему, дряхлому, одинокому старику Зотову нечего есть. Покосившееся крыльцо, холодная печь, облезлая, полудохлая собака Лыска и дряхлая лошадь. Старику самому есть нечего, а тут ещё скотина голодает, думай, чем накормить. Вынужден он ходить к куму, лавочнику, и выпрашивать осьмушку овса, щепотку чая. Скверная жизнь. Отчего так плохо живёт бывший мещанин? Оказалось, не платили пенсии старикам. Дети должны были содержать родителей. А если остался один на всём белом свете? Ложись и помирай.

Таким образом, не всем старикам удаётся дожить свой век в достатке. Многим приходится еле-еле сводить концы с концами. Чаще всего это одинокие старики, которые не в силах работать, а помочь им некому. Задача общества, государства, социальных служб не бросать их наедине со своей бедой, а помогать. Старики должны жить достойно.

« Мое отношения к пожилым людям»

КГУ «Школа-гимназия №1 Сарканского районного отдела образования»

Сочинение на тему: « Мое отношения к пожилым людям»

Выполнила: Турымхан Рамина

Мое отношение к пожилым людям, безусловно, самое хорошее. К пожилым людям нужно относиться уважительнее - они многое повидали, некоторые даже  застали войну!
Они мудры, за их плечами огромный опыт.
Они могут нас многому научить и рассказать массу интересных и полезных вещей.

Благодаря пожилым людям наше поколение живёт под мирным небом. Они не должны быть ненужными. Доброжелательность, сострадание должны быть в каждом из нас. Благородство и уважение к старикам воспитываются в семье. Моей бабушки уже нет с нами, но я её помню. Мы с мамой её часто навещали. Даже жили с ней, чтобы не только помочь, но и, чтобы она не чувствовала себя одинокой. Когда мамы не было рядом, я сама старалась за бабушкой ухаживать: наливала чай, разговаривала с ней, помогала по дому. А ещё мы с мамой к каждому Новому году делали для бабушки сладкий подарок, такой же, как дарит Дед Мороз детям. Как моя бабуля радовалась в этот день!

Я рада, что успела уделить немножко внимания своей бабушке. Помогать надо людям тогда, когда они в этом очень нуждаются.

Надо уметь сочувствовать, сопереживать, поддерживать таких людей, пока они живы, когда им тяжело. И не обязательно он должен быть твоим родным бабушкой или дедушкой.

Наше правительство тоже беспокоится об этом. Каждый год 1 октября отмечается День пожилого человека. А мы в классе к этому дню делаем открытки с поздравлениями и развешиваем на дверях своих домов. Мне очень хочется, чтобы о стариках вспоминали не только 1 октября, а каждый день, каждую минуту. Берегите своих близких и относитесь уважительно к пожилым людям.

Уважение старших прежде всего осознание того факта, что те, кто прожил намного больше, чем ты, имеют право на чувство уверенности в новом поколении, ведь когда-то и они были молодыми, неопытными, относившиеся с почетом к людям старше их, а теперь настает черед тех, в чьих жилах бушует молодость. Традиция отношения с уважением к старшим зародилась довольно давно. Это не является своего рода обязанностью, как многие считают. Ведь каждый должен представлять себя в более взрослом возрасте и давать волю мыслям, какое отношение он заслужил за пройденные годы. Цените своих родителей, которые вырастили вас и пережили многие ночи без сна у вашей кроватки. Относитесь с почтением и заботой не только к своим бабушкам и дедушкам, но и пожилым, которые вас окружают. Чего стоит уступить дорогу мимо проходившему человеку, вместо того, чтобы начать глупый спор. Постоянно говорить родным и близким то, что вы относитесь к ним с неизмеримым уважением, совсем необязательно. Закрепляйте свое естественное чувство долга поступками: навещайте своих стариков как можно чаще, помогайте по хозяйству; не забывайте поздравлять родителей с важными датами и радуйте успехами, да даже если победами вам похвастаться нельзя, просто обнимите и скажите, что они у вас самые лучшие на свете; предложите место в автобусе беременной женщине и пропустите рано утром торопящуюся на дачу бабушку, ведь ей так скучно сидеть одной дома. Я считаю, что уважение к другим появляется лишь тогда, когда вы уважаете самих себя, ведь иначе вы просто наивно и ошибочно живете по отношению не только к старшим, но и к себе.

Поднять человека. Как меняется наше отношение к пожилым людям | Здоровая жизнь | Здоровье

Он вырос из волонтёрского движения, организованного студенткой филфака МГУ Елизаветой Олескиной в 2006 г. Сейчас она руководит фондом, и мы беседуем с ней о проблемах пожилых людей и инвалидов.

Регионы-энтузиасты

Александр Мельников, «АиФ»: Ваш фонд с Министер­ством труда и соцзащиты и Агентством стратегических инициатив участ­вует в программе создания системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами в рамках нацпроекта «Демо­графия». Как эта работа идёт?

Елизавета Олескина: Добавлю, что ещё в проекте задействован Минздрав. Пилотный проект стартовал в 2018-м в 6 регионах. В этом году он идёт уже в 12 регионах. И, что меня очень радует, ещё 30 регионов стали присоединяться к проекту по собственной инициативе. Это очень хороший знак, ведь наша страна огромная, и создание любой системы в ней – дело сложное. Без желания людей, просто распоряжением сверху, оно не приживётся, не укоренится.

Мы сейчас видим, что появляется запрос в обществе на современную систему помощи и пожилым, и инвалидам – вне возраста. Это понимают и мамы детей-инвалидов, потому что их дети уже становятся взрослыми, а после 18 лет система помощи устроена иначе и даёт сбои. Это видно и родственникам людей с когнитивными проблемами. Помощь нужна как взрослым, так и пожилым людям, нуждающимся в долговременном уходе и сопровождении, а также их семьям. Особенность демографии во всём мире в том, что эти  проблемы коснутся так или иначе каждого.

Отрадно, что на местах появляются невероятные энтузиасты – они хотят улучшить, изменить жизнь пожилых людей и инвалидов, которым необходимы уход и сопровождение, и стремятся этому научиться.

Даже простые поделки помогают пожилым людям лучше себя чувствовать.

– То есть процесс пошёл не только сверху, но и снизу.

– Да. Мне, как директору фонда, который занимается помощью пожилым людям, видно, как за 12 лет постепенно меняется ситуация. В регионах действительно начинают понимать, что проблемы пожилых людей и инвалидов надо решать, и решать по-новому. Что это не какая-то абстрактная задача, а вполне конкретные дела. И что можно кардинально улучшить систему поддержки и ухода за такими людьми.

Как говорят в фонде «Старость в радость!», пожилых людей очень радуют поздравительные открытки. Они дарят им много положительных эмоций. Поэтому их регулярно рассылают именинникам. Подписывать открытки приглашают всех. Это небольшая, но важная часть работы, в которой может поучаствовать каждый. Можно приходить и подписывать приготовленные здесь открытки, а можно сделать это самостоятельно и взять в фонде адреса именинников.

«Записали» в «лежачие»

– Что значит «по-новому»?

– У нас обычно бывает так: ослаб человек, чего-то не может делать сам, начинает зависеть от помощи, тем более когда уже слёг. И всё – он уже не обычный человек, а объект наших забот, он как бы автоматически перестаёт быть самостоятельным, имеющим право на полноценную жизнь. 

В результате мы видим в домах престарелых, в ПНИ людей, выключенных из жизни. Иногда целые этажи заполнены лежащими людьми. Их кормят прямо в постели, обеспечивают только самые необходимые гигиенические требования. Даже погулять не вывозят, не говоря уже о том, чтобы человек до конца чувствовал свою значимость и нужность. А ведь многих можно вернуть к активной жизни и даже к работе, если они чувст­вуют такую потребность. Но ни у кого даже мысли об этом не возникало раньше. Это неправильно.  

– Многих удаётся поднять?

– Если мы говорим именно о тяжёлых состояниях, когда человеку трудно что-то делать, даже передвигаться, то вот конкретный пример. В одном из  пилотных домов престарелых в Костромской области из 43 «лежачих» человек 40 теперь ежедневно, пусть с поддерж­кой, но покидают свои комнаты, активно общаются, даже гуляют на улице. Поднять можно очень многих. Конечно, если есть серьёзные травмы, если человек парализован, процесс будет идти сложнее, но и с ним всё равно можно и нужно заниматься, реабилитировать. 

Во многих странах нет даже такого понятия, как «лежачие». Там всех выводят в мир. И конечно, дело не только в прогулках – дело в том, чтобы вне зависимости от ограничений человеку помогать жить полноценно: общаться, быть занятым, учиться, работать. И до пилота мы, как фонд, старались помочь выстроить такую работу в учреждениях, начиная с малого.  Вначале с этим было очень трудно, а сейчас уже постепенно прививается. 

Возможность выбора

– Насколько я знаю, в таких учреждениях огромная проблема с персоналом. 

– Действительно, часто это одна нянечка на 20–25 нуждаю­щихся в постоянном уходе людей, и она ничего сделать, конечно, не сможет. В пилоте мы, естественно, работаем с регионами и федеральными министерствами. И уже есть рекомендации, чтобы было не менее 1 сотрудника по уходу для 8 нуждающихся в помощи. Федеральные чиновники и регио­ны сейчас думают, как изыскивать день­ги на персонал.

Мы со своей стороны делаем что можем. Наш фонд содержит и оплачивает примерно 200 сотрудников, которые выполняют подобную работу по уходу на дому и в интернатах в разных регионах. От их работы зависит качест­во жизни тех, кому нужна помощь. И, чтобы выплачивать им зарплату, мы должны собирать деньги каждый месяц, это непросто. И мы радуемся, когда у регионов получается перейти на нормальное штатное расписание. В Тверской области, например, 80 наших нянечек будут работать уже не по нашей инициативе, а как сотрудники учреждений, труд которых оплачивается из местного бюджета. Регион, таким образом, получил 80 уже обученных, подготовленных сотрудников. Для нас это большой шаг вперёд. 

– На днях прозвучала инициа­тива о возможности помещать одиноких пожилых людей в приёмные семьи. Как вы к этому относитесь?

– В целом я за то, чтобы было много вариантов поддерж­ки. Не нужно, чтобы все находились только в домах-интернатах или только дома. Сам человек должен иметь возможность выбора, где ему больше нравится – в интернате, дома, в своей семье или приёмной. Жизненные обстоятельства очень разные у всех – одного универсального решения просто нет. 

Система долговременного ухода призвана организовывать помощь при максимально большом количестве случаев. Например, в пилотном проекте  к одинокому человеку, которому требуется уже достаточно большой объём помощи, социальный работник приходит не  2 раза в неделю, как раньше, а ежедневно на 2 часа утром и на 2 часа вечером. А родственникам людей, нуждающихся в уходе, теперь предлагают школы  ухода, помогают с получением средств для реабилитации. В Волгоградской, Рязанской, Костромской и других областях уже создаются дневные центры, куда можно будет утром до работы привозить родственников с когнитивными расстройствами – в течение дня там ими будут заниматься. Появляются и приёмные семьи как один из вариантов комплексной, сбалансированной помощи. 

– Но многих настораживает вариант приёмных семей из-за возможных злоупотреблений.

– Нужно развивать систему контроля, чтобы злоупотреблений не было. Злоупотребления могут быть везде, где есть какая-то деятельность, тем более новации.

Особые отношения

– Почему вы стали заниматься поддержкой пожилых людей? Как пришли к этому?

– Мне, как и многим людям, хотелось чувствовать свою нужность, полезность. Я думала: может быть, пойти в какие-то волонтёрские организации, работающие с деть­ми? Но в этой сфере их было уже много, а вот старикам тогда, это было в 2006–2007 гг., практически никто не помогал. И так получилось, что во время студенческой практики я в первый раз попала в дом престарелых – собирала у бабушек фольклор. И это очень сильно повлияло на меня.

– Вы испытали шок?

– Это был не шок. Я поразилась несправедливости. Люди, которые прожили такую тяжёлую жизнь, полную лишений, работавшие всё время, недополучавшие благ и, безусловно, заслужившие достойную старость, попали на старости лет в тяжёлые условия. И общество на них не обращало внимания, как будто их нет. После этого я попыталась присоединиться к какой-нибудь благотворительной организации, помогаю­щей старикам, но не смогла её найти. Их не было. И нам пришлось создавать своё волонтёрское движение, а потом фонд.

– Вы видели очень много стариков. С кем-то складываются особенно тёплые отношения?

– Понимаете, все те, с кем мы видимся регулярно в домах престарелых или кто живёт дома, очень быстро становятся своими, родными людьми. Без таких отношений пусто и грустно работать. Надеюсь, всё больше людей будет присое­диняться к нашему фонду. И больше будет людей отогретых – и по ту, и по эту сторону.

Смотрите также:

Задание № 27. Примеры для аргументации .Тема: СТАРОСТЬ. |

(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем. 

(по по Г. Гессе*)

* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.

 

«Взаимоотношения поколений» (ЕГЭ по русскому языку)

Автор Алёна Базан На чтение 14 мин. Просмотров 3.7k. Обновлено

Тема «Взаимоотношения поколений» поднимается во множестве произведений русских и зарубежных классиков, поэтому данная проблема раскрывается во всех письменных работах по русскому языку, в частности в сочинении ЕГЭ, для которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Как правило, писатели рассматривают несколько вариантов взаимодействия представителей разных поколений: неисчерпаемый конфликт или полное взаимопонимание и гармония. Затем выясняются причины противостояния или пути обретения компромисса, а также духовного сближения.

Наша команда сделала подборку наиболее актуальных примеров, где тема взаимоотношений поколений освещена с разных сторон.Эти материалы будет уместно использовать не только на ЕГЭ, но и в других проверочных работах по русскому языку.

Проблема

Взаимоотношения поколений

Отношение автора к проблеме

Тема взаимоотношений поколений – это извечная тема русской и зарубежной литературы. С древних времён её поднимают в своём творчестве известнейшие писатели и философы. Отношения родителей и детей могут быть дружными, проникнутые заботой и нежностью, построенные на взаимном уважении и безграничной любви. А бывает, приходится сталкиваться с непростыми взаимоотношениями близких людей, иногда даже драматичными, приводящими к непоправимым последствиям. Очень часто родители и дети не могут найти общий язык, сохранить понимание и жить в согласии. Конфликт поколений неизбежен, потому что представители каждого имеют своё собственное мировоззрение и личный опыт, но сгладить трения вполне возможно, необходимо просто постараться.

Аргументы

  1. Родители и дети – это два разных мира, которым трудно понять друг друга.
  2. Юности свойственны радикальные взгляды, а зрелый возраст более консервативен.
  3. Проблема взаимоотношения будет всегда актуальной, потому что время и культура не стоят на месте.
  4. Старшее поколение, опираясь на собственный опыт, считает, что имеет полное право указывать, как жить молодому поколению.
  5. Для достижения взаимопонимания необходимо быть терпимее друг к другу.
  6. Молодому поколению всегда есть чему поучиться у старших.
  7. Возраст нужно уважать.
  8. Молодое поколение всегда другое, потому что живёт в новую эпоху.
  9. Только в наших руках возможность увеличить или уменьшить пропасть между поколениями.
  10.  Людям, принадлежащим к разным поколениям, очень трудно понять друг друга.

Эпитеты к слову «взаимоотношения»

Гармоничные, межличностные, товарищеские, дружеские, личные, любовные, семейные, близкие, удивительные, странные, давние, новые, личные, устойчивые, проверенные, прочные, крепкие, социальные, родственные, деловые, длительные, классовые, эмоциональные, долгие, длительные, правовые, искренние, мирные, людские, положительные, особые, профессиональные, особенные, прекрасные, нынешние, определённые, конкретные, неземные, окрылённые, последующие, собственные, иные, доверительные, приятельские, неформальные, формальные, стабильные, доброжелательные, полноценные, своеобразные, продолжительные, идеальные, образцовые, трепетные, трогательные, общественные.

Конфликтные, непростые, напряжённые, холодные, непонятные, давящие, окончившиеся, прекратившиеся, трудные, тяжёлые, выгодные, корыстные, натянутые, унизительные, двусмысленные, фальшивые, наигранные, обманчивые, лживые, удовлетворительные, болезненные, скандальные.

Эпитеты к слову «поколение»

Грядущее, последующее, новое, старое, прошлое, будущее, потомственное, послевоенное, современное, нынешнее, предыдущее, нравственное, воспитанное, образованное, старшее, молодое, взрослое, целое, последнее, революционное, мужественное, храброе, текущее, старое, счастливое, иное, данное, удивительное, славное, настоящее, человеческое, аристократическое, могущественное, особенное, подрастающее, ближайшее, романтичное.

Потерянное, худшее, падшее, сомнительное, подлое, жалкое, ненавистное, обречённое, убогое, пострадавшее, гнилое, тёмное, кровавое, жестокое, постыдное, деградирующее, трагическое, мрачное.

Синонимы к слову «взаимоотношения»

Отношения, связи, связь, узы, общение.

Синонимы к слову «поколение»

Потомки, род, эпоха, колено, наследие, ступень, эра.

Примеры из художественной литературы

  1. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

В центре сюжета комедии А.С. Грибоедова находится противостояние века нынешнего и века минувшего. Это противостояние проявляется в резко противоположном выборе ценностей и идеалов двух поколений. Фамусовское общество привыкло унижаться перед теми, у кого была власть. Они делали это не из-за страха, а ради собственной выгоды. Это поколение было подвластно влиянию всего зарубежного, кроме того Фамусов был убежденным приверженцем крепостничества. Он был способен сослать на каторгу любого своего крестьянина из-за небольшой провинности. Ненависть к просвещению и чинопочитание довершает образ Фамусова во всей его красоте.

Представители века минувшего гордились непросвещённостью своего сословия, в науке они видели угрозу своей влиятельности и превосходству. Все удовольствие жизни русского дворянства заключалось во сне, еде и развлечениях. Идеальная обстановка для подобного дворянина – пошлые интриги и глупые сплетни. У этого общества свой образ жизни, свои идеалы и ценности. Они действительно уверены в том, что важнее всего богатство, высокая должность и всеобщее уважение. А.С. Грибоедова очень волновала судьба своей Родины, поэтому он разоблачил в комедии фамусовское общество и показал, куда они способны привести Россию.

На смену этому поколению приходит новое, представителем которого был Чацкий, именно в его монологи автор вкладывает свои обличительные речи. Главный герой принадлежал к прогрессивной молодежи, которую считали не просто умной, а непозволительно вольномыслящей. Эта эпоха сильно отличается от предыдущей: отвергаются принципы крепостного права, поощряется достижение цели, а не подчинение вышестоящему лицу, высоко ценится наука и искусство во всех его проявлениях.

Чацкий выражает мнение всего своего поколения, которое заключается в отрицании почитания всего иностранного, ненависти по отношению к крепостному строю и рабскому унижению перед более высоким чином. Представители этого поколения высоко ценят русский народ: его силу, ум, выдержку. Они верят в светлое будущее своего отечества и призывают идти в ногу со временем.

А.С. Грибоедов хотел показать, что конфликт поколений неизбежен, потому что каждая эпоха обладает своими историческими событиями, оказывающими влияние на формирование характеров и мировоззрений. Именно поэтому появляются совершенно различные взгляды на жизнь у близких людей.

  1. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» является наиболее ярким примером художественного произведения, раскрывающего конфликт взаимоотношений поколений. Главный герой романа – Евгений Базаров, истинный представитель нового поколения, придерживающегося нигилистической идеологии. Его взгляды не напускные, он действительно ярый приверженец данного направления, в отличие от своего друга Аркадия Кирсанова, который впоследствии и вовсе откажется от этой новаторской философии.

Молодому поколению противопоставляется старшее, в лице отца и дяди Аркадия – Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых, которые придерживаются более консервативных взглядов. К этому же поколению можно отнести и родителей Базарова, хоть их образ жизни и значительно отличался от дома Кирсановых.

В основе мировоззрения главного героя лежит отречение от всех сложившихся устоев и общепризнанных идеалов. Он не признает ничьё мнение, кроме собственного, безразлично относится к прошлому, любит активный образ жизни, не терпит безделья и промедлений. Евгений не доволен сложившимся общественным устройством, поэтому его идеология подразумевает под собой разрушение всех привычных порядков. Проблема заключается в том, что подобное поведение настроено только на уничтожение, взамен ничего нового не предлагается.

Отец и дядя Аркадия наоборот, всеми силами пытаются сохранить устоявшийся образ жизни и весь текущий строй в целом. Их не устраивает в современном им мире только одно: наличие нигилистской философии и разрушение вековых традиций. Павел Петрович иронично заметил, что те люди, которые раньше назывались болванами, теперь зовутся нигилистами. Отрицание подобного рода новшеств не означает какую-либо закомплексованного или неуверенность старшего поколения. К примеру, Павел Петрович не побоялся осуждения общества, и построил своё счастье с Фенечкой, несмотря на её невысокое происхождение.

Основное сходство представителей двух эпох заключается в том, что они все являются ярыми защитниками своих взглядов и идей. Конфликт взаимоотношения поколений в романе И.С. Тургенева заканчивается победой опыта и жизненной мудрости, принадлежавшей старшему поколению.

Примеры из жизни

  1. Мне очень повезло с моими родителями. У нас в семье дружеские отношения, каждый относится друг к другу с уважением и заботой. Хотя никто не может похвастаться спокойным характером. Как же так получается? Всё, благодаря моей маме. Она ещё с моего рождения придумывала всевозможные способы, для того чтобы избежать конфликта. Это были психологические приёмы, шутки, слова любви, просто игнорирование, но помогло нашей семье только одно – разговоры. У нас принято говорить обо всём: о том, что тебя беспокоит, о том, что тебе не нравится, о том, что тебя радует. Каждый вечер мы собираемся за ужином, во время которого рассказываем, как прошёл наш день. Всё свободное время мы стараемся общаться, а не сидеть за компьютером или смотреть телевизор. Я могу с уверенностью сказать, что взаимопонимание между родителями и детьми вполне возможно, просто нужно пытаться понять друг друга и быть снисходительнее к чужим недостаткам и пожеланиям.
  2. В моей семье есть одна интересная история, повествующая о взаимоотношениях поколений. Родители должны заложить в ребенка нравственные основы, которые в дальнейшем образуют его жизненные ценности и идеалы. Очень важно это время не упустить и успеть вовремя. Моему прадедушке было 7 лет на начало Великой Отечественной войны. Его мама всегда уделяла детям немного времени, а с наступлением трудностей и вовсе опустила руки. Первая беда, которая коснулась многих с приходом войны – это голод. Когда моей прапрабабушке стало нечем кормить детей, она сразу же отвела их в детский дом. Ей было проще снять с себя ответственность, чем попытаться найти еду любым способом. К примеру, семья моей бабушки шла три месяца пешком в родное село, потому что там можно было вырастить овощи и получить помощь от колхоза. Было очень трудно, но они остались все вместе. А дедушка с братом попали в приют, лишённые родительской заботы. Годы шли, война закончилась. Дедушка вырос и устроился работать в автобазу. Он встретил любимую девушку, построил дом и затем женился, создав свою собственную семью. И уже когда у него родился первенец, появилась моя прапрабабушка. Она поселилась недалеко и пыталась наладить отношения, будто ничего не произошло. Мой дед, наверное, смог бы её простить, если бы она нашла его сразу после окончания голода и войны. Но прошёл ещё не один год, пока его мать занималась своей жизнью, а потеряв мужа, решила отыскать своих детей. Старший брат дедушки отказался от всяческого общения с женщиной, которая смогла бросить его. А в дедушкином доме всегда были открыты для неё двери, но как для соседки, а не матери. Время было упущено и взаимоотношения уже было невозможно наладить. Какие бы не были трудные обстоятельства, женщина не должна отказываться от родных детей. Вместе можно справиться с любой проблемой.

Народная мудрость

  1. «
  1. «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы». Смысл данной пословицы заключается в том, что родителям необходимо подавать своим детям хороший пример. В семье, где мать и отец трудолюбивы, не может вырасти ленивых детей, потому что они с раннего детства приучаются к труду.
  2. «Яблоко от яблони недалеко падает». В данной пословице говорится о том, что все дети похожи на своих родителей.
  3. «Выкормил змейку на свою шейку». В этой пословице идёт речь о плохом воспитании. Всегда в первую очередь страдают родители от дурного воспитания собственных детей.
  4. «Живы родители – чти, померли – помяни». Наши предки с детства учили молодое поколение уважать старших. Они говорили о том, что необходимо относиться к родителям с уважением не только при их жизни, но и после их смерти.
  5. «Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока даётся». В этой пословице говорится о том, что ребёнка нужно воспитывать с раннего детства. Взрослого человека перевоспитать невозможно, как и согнуть крепкое дерево.
  6. «Верная указка не кулак, а ласка». Наши мудрые предки данной пословицей призывали родителей не бить собственных детей. Воспитанные в ласке дети становятся хорошими людьми, а те дети, которые видят только насилие и злость, считают, что в этом и заключается смысл жизни.
  7. «Отец рыбак и дети в воду смотрят». Смысл этой пословицы заключается в том, что дети всегда стараются быть похожими на своих родителей. Сколько их не воспитывай, важнее всего личный пример. Если отец рыбак – дети тоже интересуются рыбалкой.
  8. «От лисы – лисёнок, от свиньи – поросёнок». В данной пословице говорится о том, что все дети похожи на своих родителей: у лисы не может родиться поросёнка, а у свиньи – лисёнка.
  9. «Послушному сыну отцов приказ не ломит спину». В этой пословице говорится о том, что послушные дети с готовностью выполняют родительские поручения.
  10.  «Добрый пример лучше ста слов». Смысл данной пословицы заключается в том, что лучшее средство при воспитании ребёнка – собственный положительный пример. Слова остаются словами, а своим примером можно наглядно показать, каким нужно быть.

Афоризмы

  1. «Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими». Французский писатель Андре Моруа говорил о том, что взаимоотношения поколений такие же трудные, как и взаимоотношения влюблённых. Всегда присутствует недопонимание, обиды и злость, с которыми необходимо бороться.
  2. «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее». Британский писатель Джордж Оруэлл говорил о том, что людям свойственно считать себя умнее всех. Мало кто готов прислушиваться к опыту старших, вспоминая о нём только в моменты совершения ошибок.
  3. «Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет». Известный американский писатель Марк Твен рассказал историю своего осознания родительской мудрости. Каждый подросток считает себя намного умнее своих родителей, лишь с возрастом они начинают понимать, что им желали только добра и пытались оградить от жизненных трудностей.
  4. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». А.С. Пушкин считал, что каждый человек должен развивать и совершенствовать свою нравственность. А одним из главных признаков высокой нравственности – уважение к своим предкам.
  5. «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». Древнегреческий философ Фалес Милетский призывал всех родителей быть обходительными со своими детьми. То, что вкладывается в человека в детстве, остаётся в нём на всю жизнь. Если родители относились к ребёнку строго и неуважительно, вряд ли можно рассчитывать на особую помощь в старости.
  6. «Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, — их родители». Выдающийся ирландский драматург Джордж Бернард Шоу обратил внимание на то, что чаще всего сами родители становятся причиной дурного воспитания своих детей. Все дети изначально добрые и хорошие, а дальше они становятся такими, какими их воспитали.
  7. «Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца». Заслуженный советский педагог-новатор и детский писатель В.А. Сухомлинский считал, что в первую очередь в ребёнке нужно воспитать нравственность, для того чтобы он стал хорошим человеком. А всё остальное уже второстепенно.
  8. «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого». Немецкий философ Иммануил Кант говорил о том, что детскому воспитанию необходимо уделять особое внимание. Потому что будущее нашей планеты именно за детьми.
  9. «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его». Французский писатель Виктор Мари Гюго считал, что детство – самая ответственная пора в жизни человека. Всё, что закладывается в раннем детстве – со временем не исчезает, а развивается и укрепляется.
  10.  «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  Всемирно известный педагог и писатель А.С. Макаренко говорил о том, что воспитание детей – это наше будущее. Если мы хорошо воспитаем наших детей, в старости будем радоваться их успехам, а если плохо – будем страдать и лить слёзы. Иногда родителям бывает даже стыдно за своих детей, больно от того, что они делают.

Урок 2. Отношения - Английский язык - 11 класс

Английский язык, 11 класс

Урок № 2. Взаимоотношения

На уроке мы:

  • узнаем слова по теме «Взаимоотношения между людьми»;
  • научимся использовать в речи идиомы по теме;
  • сможем выражать жалобы и приносить извинения.

Задание 1. Вот слова, но буквы перепутаны. Напишите правильный вариант.

1. Билеты на fstir ovel-

2. Отношения в orkw

Задача 2.

1. НАСТРОЙКА НОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

2. АРЕНДА ГРАННИИ

3. УХОД И ПОДДЕРЖКА

. СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ ВМЕСТЕ

5. ИГРАТЬ ИЗБИРАТЕЛЬСТВАМИ

6. УХОДИ ВМЕСТЕ

7. СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ

8. ТРУДНО ОТНОСИТЕЛЬНО

  1. Конечно, по мере того, как ваши дети растут, женятся и заводят своих детей что (что) легко проводить каждый праздник вместе.Будьте гибкими и либо чередуйте праздники, либо выберите несколько конкретных праздников, когда вся семья будет вместе. Иногда это звучит ошеломляюще, особенно если у вас большая семья, но, как я уже сказал, детям, даже когда они становятся взрослыми, нужны особые события и традиции, и они сделают все возможное, чтобы это произошло.
  2. Если вам посчастливилось иметь сестру, вы уже знаете, что это особая связь, в отличие от любой другой. Однако многие факторы могут повлиять на ваши отношения с сестрой по мере того, как вы становитесь старше, например, разница в возрасте, географическое положение, новые семейные обязанности - даже соперничество между братьями и сестрами!
  3. Если ваша невестка намного моложе вас, то вам будет очень легко ее переубедить.Маленькие девочки любят проводить время с подругами своего старшего брата, а вы - жена старшего брата этой маленькой девочки, поэтому она будет рада провести время с вами. Играйте вместе с куклами Барби или попросите ее помочь вам украсить рождественское печенье. Станьте ее другом и проявите к ней активный интерес, и она будет любить вас вечно.
  4. Когда родителей опрашивают на предмет фаворитизма, почти все респонденты говорят, что, несмотря на все их усилия по обратному, они хотя бы изредка предпочитали одного ребенка другому.«Я вижу разочарование и проблемы с поведением у нашего старшего ребенка, вызванные фаворитизмом, который их отец проявляет к нашему младшему ребенку», - сказал один из родителей в ответ на недавний опрос Vision по этой теме. «Это очень серьезная проблема в нашей семье».
  5. Новая услуга «аренда бабушек» в Польше объединяет пожилых людей без семей и людей, которым не хватает настоящих бабушек и дедушек. Местный университет для пожилых создал программу, цель которой - принести пользу людям всех поколений.
  6. К сожалению, для многих дом может быть чем угодно, только не убежищем. И мужчины, и женщины могут найти свой дом полем ожесточенной битвы. Для детей это может быть то место, где они наиболее уязвимы для нападений, злоупотреблений или лишений, по иронии судьбы со стороны тех, кто обязан защищать и лелеять их. Даже пожилые люди могут иметь основания опасаться тех, кто должен заботиться о них.
  7. Родители отдают огромные суммы своим детям, и в результате они очень вкладываются в них, помогая им расти и развиваться.Они заботятся о своих интересах, остаются с ними, когда они больны, убирают свои беспорядки, когда они больны - все эти вложения помогают ребенку расти и чувствовать себя в безопасности.

Задача 3 Подчеркните правильный элемент .
1) Хотя Патрик работает много часов, его семья по-прежнему имеет / остается приоритетом над его работой.
2) Мэри редко соглашается / одобряет мнение своего друга (друга), но это не влияет (не) на их дружбу.

3) Рой / стая пчел, собравшаяся вокруг нас в парке, испортила нам пикник.

4) Тони итальянского происхождения / происхождения, но вырос в Англии.

5) В подростковом возрасте у Стеллы были странные вкусы в одежде, поэтому к ней приставали / воспитывали.

Задача 4. Заполните пробелы, используя соответствующую форму слова в поле.

Семья Ольги 1)…. и они проводят много времени вместе. 1. друг

2) …… не проблема для нее, потому что ей не нужно 2.частный

3)… .. ее комната с кем-либо. Ее родители очень хорошо к ней относятся, и они 3. Дели

4)… проблемы в 5)…. . Иногда она хочет (хочет) получить больше 6) …… 4. редко

Бывает, что у ее родителей есть 7)… .просмотры на то, когда она может сделать 5. понимать

некоторые вещи в одиночку. Но в целом климат в их семье 6. независимый

8)…..и они никогда не ссорятся друг с другом. 7. разница 8. пожалуйста

5. Сопоставьте идиомы с их русским эквивалентом

1 кровь белая ворона

2 брюки очень дорог кому-то

3 паршивая овца родственник

4 яблоко руководить

Задача 6.Выберите правильное слово.

1 Миссис Джейкобс всегда вмешивается / вмешивается в дела, которые ее не беспокоят / не беспокоят.
2 Он всегда ссорится / затевает драки со своими соседями! С ним сложно заводить друзей.
3 Моя двоюродная сестра действительно действует мне на нервы! Он думает, что знает все!
4 Джош всегда хвастается / ругается и говорит, насколько он хорош во всем.
5 Для него это обычное / типичное явление, когда он перекладывает вину на других.
6 Его родители очень довольны его успехами.
7 Сью очень популярна / известна среди своих друзей.
8 Наша мама заботится о нас. Мы близки к ней.
9 У меня отличная связь / отношения с братом. Мы никогда не приводим аргументов.
10 Когда Джон дает / дает обещание, он никогда не выполняет / не нарушает его.
11 Мои родители не разрешали / не разрешали мне задерживаться допоздна, когда я учился в школе.
12 Она всегда зависит / полагается на помощь и поддержку своей семьи.
13 Его бабушка и дедушка не одобряют / не соглашаются с тем, как он одевается.
14 Ее родители возражают / отказывают ей допоздна.
15 Я действительно не знаю / не узнаю Стива. Мы улыбаемся и говорим / здороваемся, но в остальном мы держимся за себя.

Задача 7.

1.Выйти с

а) Больше не жить и не работать вместе

2.Тусить с

б) Стать мужем или женой кому-л.

3.Чтобы расстаться

c) Провести много времени в определенном месте или

с определенными людьми (неформально)

4. Пополнить

d) Быть не женатым вашей жене или

мужу

5.Выйти замуж

e) Чтобы снова подружиться с кем-л. после того, как вы

поссорились

6. Развестись

е) иметь романтические отношения с кем-л.

Задание 8 .

Частота обмана.

Измена отношений - очень распространенное явление. Если вы еще не испытали этого, есть большая вероятность, что в конечном итоге вы это сделаете.

Мне было трудно отследить хорошую статистику читерства. Немногим более половины всех женатых людей в какой-то момент своей жизни изменят своим супругам. Очевидно, что мужчины изменяют чаще, чем женщины, но разница не велика.

Чаще всего случается обман, другой супруг не знает об этом, причем женщины находятся в неведении чуть чаще, чем мужчины.

Это если вы женаты. Если у вас серьезные отношения, но вы не состоите в браке, я думаю, что шансы на измену еще выше. Отчасти я говорю это потому, что измена более распространена, когда вы моложе, и становится менее вероятной с возрастом.

Важным фактором, изменившим правила игры, стал Интернет, из-за которого даже статистика 10-летней давности теперь кажется очень устаревшей. Недавние опросы показывают, что большинство людей в тот или иной момент флиртовали в Интернете, что, когда люди проводят время в чатах, их обычно мотивирует романтический интерес, и что примерно у трети взрослых были настоящие отношения в результате такой связи. начал онлайн.

Только в США десятки миллионов людей изменяют своим основным партнерам. В большинстве случаев, когда люди обманывают, они скрывают это от своих партнеров, и обычно им это удается, не потому, что они так хорошо умеют хранить секреты, а в основном потому, что их партнеры не могут распознать и признать явные признаки.

По статистике, если вы вступаете в серьезные отношения или вступаете в брак, вероятность того, что вы в какой-то момент своей жизни в конечном итоге обманете, выше 50–50.И вы, вероятно, скроете это от своего основного партнера, и вам, вероятно, это сойдет с рук.

Конечно, вы можете отказаться от присоединения к этой группе, если хотите. Тем не менее, все еще есть большая вероятность, что у вас возникнут отношения с кем-то еще, кто является участником, и вы, вероятно, не узнаете. Или вы знаете , но откажетесь от него.

1. Люди достаточно часто обманывают друг друга.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

2.Женщины менее обманщики, чем мужчины.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

3. Люди всегда знают, когда их обманывают.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

4. Измена очень характерна для подростков.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

5. Сеть усложнила мошенничество.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

6. Отношения в сети - хорошее начало для будущих свиданий.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

7.Большинство людей скрывают факт измены от своих партнеров.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

8. Люди никогда не знают, почему они изменяют своим партнерам.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

Задача 9. Заполнить пробелы

В13

В14

В15

В16

В17

В18

В18 9000 границы в вашем _____. Если эти границы нарушены, а другой человек, кажется, не понимает намек, вы должны заявить о себе, чтобы восстановить равновесие.

Например, если вы цените свой ____, а родственник настаивает на частых посещениях ___, это может быть для вас чистой прибылью. Или, если ваша свекровь без вашего согласия продолжает превращать вас в скотных животных, вы можете подумать, что пора положить этому конец. Первое, что нужно понять, - это ___OK удовлетворять собственные потребности. Отношения, которые заставляют вас чувствовать себя оскорбленным, - это не ___.

Исправить проблемные отношения в физическом, внешнем мире ___ просто.Вы должны четко определить границы, которые вам удобны, дать другому человеку знать, что это за границы, а затем обеспечить их соблюдение.

RELATE

PRIVATE

annoured

(ANNOUNCED)

PERFECT

HEALTH

FAIR

Task 10. Выберите правильный ответ 9.

  1. A: О нет! Ты пролил на меня стакан воды!

В: а. Мне очень жаль.Пожалуйста, примите мои извинения.

г. Я очень расстроен этим.

2. A: Как насчет того, чтобы пойти сегодня в театр?

В: а. Да. Я бы не хотел.

г. Звучит здорово, но боюсь, что не могу.

3. A: Боюсь, у меня есть претензии по поводу еды. Холодно!

В: а. Это неудачно!

г. Прошу прощения, сэр. Я позабочусь об этом, сразу же

!)

Задача 11.

Вы собираетесь прочитать статью в журнале, в которой четыре человека рассказывают о своих соседях. Для вопросов 1-3 выберите из людей A – D. Одна статья лишняя.

1) У есть сосед, который вмешивается в их общественную жизнь?

2 ) получили что-то отличное от ожидаемого?

3 ) Пришлось привыкать к новой реальности?

A Alex

Говорят, что «хорошие заборы - хорошие соседи», но это не относится к Mrs.Дело Бизли. Эдвине Бизли удалось найти способ сунуть свой заносчивый нос в мои дела, хотя я почти не говорю с ней, когда она начинает расспрашивать меня о личных вещах. Она даже взяла на себя смелость найти мне жену! Представьте мой шок, когда она постучалась в мою дверь в прошлое воскресенье в компании женщины, которую я никогда раньше не видел, и сказала мне: «Это Мэри Аллен, дорогая, я уверена, что у вас двоих много общего, так что Я позволю вам познакомиться друг с другом ». А потом она ушла, почти уверенная, что мы с Мэри Аллен назовем в ее честь нашего первого ребенка!

B Helen

Не поймите меня неправильно, я люблю животных.Будь то пернатые, пушистые, двуногие или ползучие, я просто обожаю всех существ. Кроме одного: пуделя мистера Ватсона, Лулу. Хотя мистер Ватсон - отличный сосед (сосед), Лулу так действует мне на нервы, что я серьезно подумываю о ее похищении и тайной замене на более сносную двойню. Лулу не только крадет мою газету каждое утро, но и очень избирательно относится к моим друзьям. Всякий раз, когда у меня есть друзья, которых она не любит, она часами будет стоять у моей двери, лая или воя, если мистерУотсона нет дома, чтобы забрать ее. Я знаю, что ты должен «любить ближнего твоего (соседа)», но нужно ли любить и его собаку?

C Люси

По правде говоря, я вырос с убеждением, что наши соседи также были нашими друзьями, все мы разделяли наши радости и печали, как они представлялись в нашем небольшом, но сплоченном сообществе. К сожалению, этого не произошло в большом городе, в который я переехал. Я понял, что попытки дружить с соседями и быть рядом с ними в трудные времена не всегда приветствовались, когда мой ближайший сосед (сосед) посоветовал мне заняться своими делами и прекратить попытки контролировать жизни других людей.Все, что я сделал, это постучал в ее дверь, чтобы проверить, все ли с ней в порядке, в ту ночь, когда я услышал, как она громко плачет!

D Крис

Я знаю, что вы действительно не можете выбрать своих соседей, но я подумал, что выбрал правильных соседей, когда решил переехать на красивую тихую улицу, где жили в основном пожилые люди. Я не думал о том, что у этих замечательных, дружелюбных людей, которые в основном держались особняком, были дети и шумные внуки, которые приходили к нам в воскресенье утром.Хуже всего того, чего я не знал, было то же самое, казалось бы, тихие пожилые люди будут репетировать оркестр каждое субботнее утро в доме рядом с моим. Я действительно сомневаюсь в этом районе!

Задача 12.

Подчеркните правильный элемент.

1) Мэри редко соглашается / одобряет с мнением подруги, но это не влияет на их дружбу.

2) Джейн и Джордж поженились в Штатах, поэтому многим из их предков / родственников из Шотландии было трудно приехать на свадьбу.

3) Тони итальянца поколения / происхождения , но вырос в Англии.

4) Они хотели провести очень маленькую и тихую свадьбу, поэтому они пригласили только членов их расширенных / непосредственных семей и очень мало друзей.

5) Он всегда устраивает / выбирает драк со своими соседями! С ним сложно подружиться!

Задача 13.

NOUN

VERB

ADJECTIVE

trust 9000 trust5

trust 9000 trust5

trust 9000 trust5

конфиденциальность

-

частный

добавочный

расширенный

расширенный

доля

доля

комфорт

респект

респект

защита

защита

доверие

доверие

9152

-

05

индивидуальный

-

05

дисциплина

(неправильное) понимание

понимание

независимый

разница

-

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 9

Заполнить пробелы

В13

В14

В13

В14 9000 05

Вы устанавливаете границы в своем _____.Если эти границы нарушены, а другой человек, кажется, не понимает намек, вы должны заявить о себе, чтобы восстановить равновесие.

Например, если вы цените свой ____, а родственник настаивает на частых посещениях ___, это может быть для вас чистой прибылью. Или, если ваша свекровь без вашего согласия продолжает превращать вас в скотных животных, вы можете подумать, что пора положить этому конец. Первое, что нужно понять, - это ___OK удовлетворять собственные потребности. Отношения, которые заставляют вас чувствовать себя оскорбленным, - это не ___.

Исправить проблемные отношения в физическом, внешнем мире ___ просто. Вы должны четко определить границы, которые вам удобны, дать другому человеку знать, что это за границы, а затем обеспечить их соблюдение.

RELATE

PRIVATE

анонсировано

ANNOUNCED

PERFECT

HEALTH

FAIR

Это базовое словообразование, проверяет владение словом.Чтобы выполнить задание, ребенок должен знать суффиксы и префиксы, характерные для разных частей речи. Для начала необходимо прочитать текст в целом, чтобы понять его общее содержание. Затем внимательно прочитать первый фрагмент, какая часть речи нужна, чтобы его заполнить. Определив, какую часть речи необходимо образовать, постарайтесь вспомнить суффиксы и префиксы, характерные для этой части речи.

Лексические единицы, изученные в данном уроке: Отношения, дружба, семейные отношения, романтические отношения, знакомства, отношения на работе.Белая овца, штаны, яблоко, кровь. Жалоба, извинения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  • Ваулина Ю. Е., Дули Дж. и др. Английский язык. Книга для чтения. 11 класс. - М .: Просвещение, 2017.
  • Ваулина Ю. Е., Дули Дж. и др. Английский язык. Языковой портфель. 11 класс. - М .: Просвещение, 2017.
  • Ваулина Ю. Е., Дули Дж. и др. Английский язык. Контрольные задания. 11 класс. - М .: Просвещение, 2017.

Ваулина Ю. Е., Дули Дж.и др. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ЕГЭ. 11 класс - М .: Просвещение, 2017.

.

Урок 2. Отношения - Английский язык - 11 класс

1.

«Одиночество? Я думал, эта история о том, чтобы быть ближе », - можете спросить вы. Профессор Массачусетского технологического института Шерри Теркл, изучающая технологии и личность, считает, что время, проведенное в одиночестве, необходимо, если мы хотим близости в нашей жизни.

«Одиночество - это место, где ты находишься, чтобы общаться с другими людьми и формировать настоящие привязанности», - объясняет она. «Когда у нас нет способности к одиночеству, мы обращаемся к другим людям, чтобы чувствовать меньше беспокойства или чтобы чувствовать себя живыми.Когда это происходит, мы не можем оценить, кто они такие ». И если мы не можем видеть их как реальных людей, тем больше вероятность, что мы посмотрим на них с точки зрения транзакций (подробнее об этом ниже) и будем рассматривать их как объекты, которые могут доставить нам то, что мы хотим.

Более того, времяпрепровождение вдали от других может дать нам время, необходимое для размышлений о том, что для нас наиболее важно, и пространство, чтобы зарядиться нашей творческой и эмоциональной энергией.

2.

Наши отношения строятся не мгновенно; вместо этого они развиваются и развиваются в результате всех наших взаимодействий с другими людьми.И если вы хотите быть с кем-то ближе, вы можете посмотреть, как вы приближаетесь к этим обменам, какими бы незначительными они ни были. Организационный психолог Wharton School of Business Адам Грант специализируется на изучении поведения на рабочем месте и делит людей на три типа: дающие (люди, которые постоянно пытаются кому-то помочь), берущие (те, кто сосредоточен на том, что они могут получить от обмена) и матчеры ( те стараются поддерживать равный баланс взаимных уступок). Он говорит: «Чем чаще люди помогают, делятся своими знаниями и предоставляют наставничество, тем лучше организации справляются с каждым показателем.

Но эта идея не ограничивается рабочим местом. Чем больше вы можете дать другим людям в любом аспекте своей жизни, тем ближе люди будут к вам относиться. Берущие, которые спрашивают: «Что вы можете для меня сделать?» им труднее строить отношения, потому что они слишком корыстны и неблагородны.

Грант указывает на серийного предпринимателя Адама Рифкина как на успешный пример человека, который овладел искусством благотворительности, оказывая «пятиминутные услуги». Находите небольшие способы повысить ценность жизни других - от вступления до выражения благодарности и осмысления его - может укрепить ваши связи.

3.

Иногда в жизни только когда случается худшее - смерть, болезнь, развод, потеря работы, - мы делаем приоритетной задачей переоценку наших отношений, развитие тех, которые у нас уже есть, и исправление их. которые были сломаны.

Но, как говорит специалист по велнесу Элизабет Лессер, «вам не нужно ждать жизненной ситуации, чтобы навести порядок в отношениях, которые для вас важны, предложить костный мозг своей души и искать ее в другом. ” Она испытала это на собственном опыте, когда ее сестре потребовалась пересадка костного мозга от редкого рака крови, и Лессер ей подошел.Болезнь побудила сестер заняться своими отношениями с помощью терапии, раскрывая годы историй и предположений друг о друге, как она выразилась, «до тех пор, пока все, что осталось, - это любовь».

Построение более тесных отношений может включать в себя тяжелую работу по осознанию многолетних давних убеждений, приверженности честности и избавлению от старых обид. Но, как говорит Лессер, «мы можем быть как новые лица, оказывающие первую помощь ... те, кто сделает первый смелый шаг навстречу другому».

4.

Политические разногласия, особенно в сегодняшних условиях, могут создавать трудноизлечимые разногласия между членами семьи, друзьями и коллегами. Но вместо того, чтобы довольствоваться отношениями, которые атрофируются и увядают, можно воспользоваться подсказкой двух друзей, у которых есть тактика, как заставить их работать.

Лучшие подруги Кейтлин Кваттромани и Лоран Арледж всегда были на противоположных сторонах политического спектра, и они предпочитали вести честный диалог по таким темам, как посещение Марша женщин и голосование за Дональда Трампа.Как? Не воспринимать комментарии или мнения другого человека как личное оскорбление их собственных ценностей и убеждений. Обе женщины научились «заменять наше эго и желание побеждать любопытством, сочувствием и желанием учиться», - говорит Арледж.

Важнейшими составляющими их связи являются уважение и любопытство. Для женщин очень важно чувствовать - и действовать - так, будто их отношения всегда на первом месте, а выборы и проблемы будут приходить и уходить. «Мы взяли на себя обязательство друг перед другом, что наша дружба намного важнее, чем правота любого из нас или выигрыш в разговоре о политике», - говорит Кваттромани.

5.

У кого больше есть время для многочасовых телефонных звонков или долгих обедов после обеда? За наше внимание борется так много требований, что отношениям часто легко попасть в конец списка дел. Но поддержание их не должно быть утомительным.

Актриса и активистка Джейн Фонда обнаружила, что небольшое внимание может иметь большое значение. Она пытается спланировать «свидания» со своими друзьями, но в перерывах между встречами она рассылает им по почте книги, которые, как она думает, им понравятся, давая им новую тему для разговора и новые общие связи.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *